school_banner
Регистрация

Аукцион импрессионистов и модернистов в Лондоне: громкие имена и легендарные работы

Мне нравится3       0  
21 июня на лондонском аукционе импрессионистов и модернистов «Сотбис» предложит участникам поторговаться за шедевры основоположников современного искусства. Мы рассказывали о двух фаворитах, — Модильяни и Пикассо, — однако за кадром оставались Ренуар, Гоген, Сезанн, Сислей… Восполняем этот пробел: на аукционах публике открывают интереснейшие сведения о работах.
«Сидящую женщину» Пабло Пикассо, объявленную сенсацией этих торгов, специалисты «Сотбис» решили дополнить портретом Жанны Эбютерн — музы Амедео Модильяни.
Амедео Модильяни. Портрет Жанны Эбютерн (с шейным платком)






Помимо истории работы, о которой мы писали (ссылка выше), важна и деталь, отличающая это изображение Жанны Эбютерн от большинства портретов кисти Модильяни — тщательно выписанные глаза, придающие особую выразительность ее лицу. Впервые за 30 лет выставляя на торги эту картину, специалисты «Сотбис» планируют получить за нее более $40 миллионов.

Огюст Роден. Ева
Ева
1881, 172.4 см
Еще одно легендарное произведение — скульптура «Ева», созданная Роденом для скульптурной композиции «Врата ада» у входа в новый парижский Музей декоративного искусства. К работе над ней Роден приступил в 1880 году после завершения «Адама» — по замыслу скульптора фигуры первых людей должны были обрамлять портал с двух сторон. Здание музея так и не было построено, а «Адам» и «Ева» стали самостоятельными скульптурами.
Огюст Роден. Адам

Натурщицей для «Евы» Роден выбрал молодую итальянку. По признанию скульптора, в процессе работы он начал замечать изменения в ее фигуре, пока не догадался, что она беременна. Скульптура, таким образом, приобрела дополнительный символизм, однако Роден был вынужден оставить ее незавершенной: позирование в холодной студии стало для женщины слишком обременительным, и она уехала.

Впервые полноразмерная бронзовая «Ева» была выставлена в 1899 году в Парижском салоне и произвела большой фурор. Копия, выставляемая на предстоящий аукцион, была отлита уже после смерти скульптора, между 1925 и 1940 гг. Ее первым обладателем стал Роберт Эбди, известный среди художников Лондона и Парижа коллекционер. Специалисты «Сотбис» оценивают скульптуру в $11 567 200−17 350 800.
36 лет разделяют две картины Пьера Огюста Ренуара, выставляемые на лондонский аукцион. «Сад в Сорренто», оцененный в $1 445 900-$2 168 850, был написан в 1881 году в Италии. Путешествуя по стране, чтобы изучить работы мастеров итальянского Возрождения, Ренуар не мог остаться равнодушным к вдохновлявшим их видам средиземноморского побережья. Сочные цвета, переливы света на воде и грозные очертания Везувия на горизонте создают образ мифологической насыщенности. «Сад в Сорренто» впервые с 1979 года выставляется на торги.
Моделью для «Женщины с букетом» 1917 года стала Андре Гесслинг — будущая жена сына художника, кинорежиссера Жана Ренуара.

Дедэ, как называли девушку в семье Ренуара, была его любимой натурщицей: ее можно увидеть на картинах «Концерт», «Женщина с мандолиной» и последних «Купальщицах». Морис Ганья, коллекционер и поклонник Ренуара, купил у него «Женщину с букетом», а в 1925 году на парижском аукционе продал ее своему сыну Филиппу. Спустя 89 лет со дня последней продажи стоимость картины оценивается в $1 156 720-$1 735 080.
Поль Гоген. Натюрморт с яблоками

«Натюрморт с яблоками» ($3 180 980-$4 048 520) Поль Гоген написал в 1890 году в бретонской рыбацкой деревушке. В те годы Бретань, известная нетронутыми пейзажами и традиционным укладом жизни, часто служила пристанищем для парижских художников, искавших простоты и неиспорченности. В творчестве Гогена бретонский период ознаменовал уход от импрессионизма в поисках собственного стиля. В это время художник испытывал значительное влияние Поля Сезанна, чьи работы он высоко оценивал.

Французская провинция вдохновляла и Альфреда Сислея, переехавшего в 1880 году к берегам Луэна. Художник без устали исследовал окрестные пейзажи, самой природой предназначенные быть перенесенными на холсты импрессионистов, чем он и занимался всю оставшуюся жизнь. Написанная характерными короткими мазками картина «Берега Луэна» 1892 года изображает пейзаж ниже города Море, к которому Сислей многократно обращался в своем творчестве. Полотно выставляется на аукцион впервые за 39 лет и оценено в $1 445 900-$2 168 850.
Эдвард Мунк. Крик

Еще одна из самых интересных и знаменитых работ предстоящего аукциона — литографическая копия «Крика» Эдварда Мунка, впервые выставленная на торги. В течение нескольких лет Мунк планировал издать брошюру графических работ в сопровождении стихотворений в прозе, однако после печати «Крика» в 1895 году эта идея не получила дальнейшего развития. Более того, после отъезда Мунка из Берлина литографическая форма была уничтожена, поэтому появление редких отпечатков «Крика» на торгах — большое событие. В ноябре 2014 года одна из копий была продана на аукционе «Сотбис» за $2,4 млн.; в этот раз литографию оценили в $1,157-$1,735 млн., и есть основания полагать, что оценка будет значительно превышена.

Эдвард Мунк. Крик
Крик
1895, 79×59 см
К важнейшему не только в творчестве Мунка, но и во всей мировой живописи образу «Крика» художник возвращался неоднократно. В 1893 году он написал две цветные копии работы, в 1895 г. — еще одну (четыре года назад она была продана за 120 млн. долларов), и последнюю — в 1910 г. Параллельно Мунк работал над переводом кричащей палитры картины на язык черных линий, открывая этим смелым экспериментом новые грани своей работы.

Первую копию картины 1893 года художник продал своему другу, норвежскому промышленнику, художнику и меценату Олафу Скоу. В начале XX века Скоу приобрел и литографию, которую его наследники теперь выставляют на аукцион.
Франсис Пикабиа. Влюбленная пара

«Влюбленная пара» Франсиса Пикабиа относится к серии «чудовищ», которых художник писал в середине 1920-х годов после разрыва с движением сюрреалистов. Экспериментируя с материалами и техникой, Пикабиа создал несколько стилизованных изображений пар, настроение которых задают насыщенные цвета и фантастические сочетания элементов. В этих работах художник продолжал исследовать изобретенный сюрреалистами принцип автоматизма — перенесения на картину подсознательных образов. Нежно-розовая «Влюбленная пара» неоднократно меняла владельцев на аукционах «Сотбис»; в этот раз ее оценили в 1−1,3 млн. долларов.

Макс Бекман. Чайки в шторм
Среди более поздних работ, выставленных на аукцион, «Чайки в шторм» Макса Бекмана, написанные в 1942 году в Амстердаме (оценка: 1−1,45 млн. долларов). Здесь художник спасался от преследований нацистского режима, объявившего его представителем «дегенеративного искусства», которые вновь настигли его после оккупации Голландии. Вскоре после написания «Чаек» вступили в силу новые ограничения, не позволявшие Бекману ездить к морю, отмененные только после окончания войны. В первой десятке также сюрреалистическая картина Рене Магритта «Прекрасная еретичка» ($1 156 720-$1 735 080) и абстрактная «Настенная роспись» Фернана Леже ($1 445 900-$2 168 850).
По материалам Sotheby’s и Artdaily.com.
Комментировать Комментарии
HELP