войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Искушение модерном: выставка Франца фон Штука в Вене

«Грех и Сецессион» будут искушать публику в Вене с 1 июля 2016 года: крупная выставка работ скандального мюнхенского художника Франца фон Штука, чьи работы производили фурор на рубеже XIX — XX веков, рассматривает его творчество не только с точки зрения эротики. А также напоминает о том, что сецессион
В конце XIX века в нескольких городах Германии и Австрии разразился бунт авангардных художников, скульпторов и архитекторов. В Берлине, Мюнхене и Вене были созданы Сецессионы – сообщества молодых художников, которые протестовали против королевских академий и ассоциаций, против их замкнутой провинциальности и обособленности, против изжившего себя академического стиля, против высокого искусства для избранных и выставок, до которых допускают не всех. Читать дальше
в Мюнхене стартовал на 5 лет раньше, чем в Вене.
Искушение модерном: выставка Франца фон Штука в Вене
Художник установил новые стандарты своими живописными работами, воспитал плеяду выдающихся мастеров и стал сооснователем мюнхенского Сецессиона за пять лет до возникновения венского.
Франц фон Штук (1863 — 1928) был не просто художником, а человеком многих талантов. Например, он известен также как скульптор, гравёр, иллюстратор и архитектор. Рисовать он начал в детстве, и уже в шестилетнем возрасте делал карикатуры на жителей родной деревни Теттенвайс. В 15 лет Франц отправился в Мюнхен учиться живописи.
После окончания Академии художеств он начал работать в журнале Die Jugend, с которого начался немецкий модерн
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
Читать дальше
(югендстиль)
Читайте также на иллюстрированный обзор: Модерн — новый шик в искусстве
В 1889 году фон Штук стал участником ежегодной выставки в Стеклянном дворце в Мюнхене, где его «Стра
В 1889 году фон Штук стал участником ежегодной выставки в Стеклянном дворце в Мюнхене, где его «Страж рая», одна из первых картин маслом, принёс золотую медаль и приз в 60 тыс. золотых марок.
В 1892 году он стал одним из ста с лишним художников, которые отделились от привилегированной Ассоциации королевских живописцев и основали собственное общество — Сецессион
В конце XIX века в нескольких городах Германии и Австрии разразился бунт авангардных художников, скульпторов и архитекторов. В Берлине, Мюнхене и Вене были созданы Сецессионы – сообщества молодых художников, которые протестовали против королевских академий и ассоциаций, против их замкнутой провинциальности и обособленности, против изжившего себя академического стиля, против высокого искусства для избранных и выставок, до которых допускают не всех. Читать дальше
. Эта группировка отказалась от историзма и академизма в пользу создания нового и на пять лет предвосхитила Сецессион
В конце XIX века в нескольких городах Германии и Австрии разразился бунт авангардных художников, скульпторов и архитекторов. В Берлине, Мюнхене и Вене были созданы Сецессионы – сообщества молодых художников, которые протестовали против королевских академий и ассоциаций, против их замкнутой провинциальности и обособленности, против изжившего себя академического стиля, против высокого искусства для избранных и выставок, до которых допускают не всех. Читать дальше
в Вене.
В 1895 году Франц фон Штук получил должность профессора в своей альма-матер, Академии художеств в Мюнхене. Самыми знаменитыми его учениками были Пауль Клее и Василий Кандинский. Примерно в это же время он разработал и построил виллу Штука (ныне там размещается художественный музей), продемонстрировав талант в области архитектуры, скульптуры и дизайна интерьеров. Это принесло ему ещё одну золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Спустя шесть лет художник получил дворянский титул.
Франц фон Штук. Грех
Грех
1893, 88×53.5 см
Картина «Грех», которая стала «лицом» выставки в Бельведере, ныне хранится в мюнхенской Новой Пинакотеке. Впервые она была представлена публике в 1893 году, и вызвала сенсацию. Это, безусловно, самое известное произведение фон Штука, которое он часто копировал вплоть до 1912 года (выше представлен вариант из частной коллекции в Цюрихе).
Сильный образ — сильные впечатления: обнажённая грудь и живот дамы — воплощения греха, — залиты свет

Сильный образ — сильные впечатления: обнажённая грудь и живот дамы — воплощения греха, — залиты светом, в то время как остальные части тела и лицо скрыты в темноте алькова… Змея, символизирующая первородный грех, обвивает плечи и торс.

Массивная позолоченная рама (см. иллюстрацию слева) создаёт дополнительный контраст с темнотой самой картины. Такие тяжёлые обрамления были распространены в эпоху югендстиля, художники сами изготавливали их для своих работ.

«…Комнаты-залы причудливо декорированы: орнаменты, драпировки, даже обои несут отпечаток
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
полета мысли художника. Царит, буквально, шик-модерн — в прямом смысле слова и термина. Художник любил устраивать приемы и поражать роскошных дам, которых рисовал в условно-символическом и смело-эротическом виде…» — гостим на вилле Франца фон Штука, разглядывая интерьеры
Так выглядит картина в раме на вилле фон Штука
Так выглядит картина в раме на вилле фон Штука
Помимо живописи на выставке представлены графические работы Франца фон Штука, а также скульптуры и фотографии, которые позволяют представить масштаб его влияния на немецкое искусство.
  • Франц фон Штук, «Амазонка с копьём» (ок. 1900)
  • Франц фон Штук, «Танцовщица» (1897 - 1898)
Выставка «Грех и Сецессион» в венском Бельведере откроется 1 июля и будет принимать посетителей до 9 октября.
По материалам официального сайта венского Бельведера и mydailyartdisplay.wordpress.com. Главная иллюстрация: Франц фон Штук, фрагмент картины «Страж рая» (1889)