войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Гений ар-деко: выставка Эрте в Государственном Эрмитаже

21 июня 2016 года Государственный Эрмитаж откроет первую в России выставку работ знаменитого художника, графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
, сценографа, модельера эпохи ар-деко


Ар-деко (от французского art déco — «декоративное искусство») – очередной виток развития стиля модерн, обусловленный стремительной промышленной революцией начала XX века. Для стиля ар-деко характерна обтекаемая геометрия эпохи технического прогресса, чистые и сильные линии, стилизованные мотивы, строгая эстетика новых материалов и механизации, пришедшая на смену замысловатым природным формам и драгоценным материалам ар нуво и модерна. Следуя за археологическими находками своего времени, этот сугубо декоративный стиль также вобрал в себя элементы изобразительного искусства классической античности, Египта и культуры ацтеков.

 
Читать дальше
Романа Тыртова, которого весь мир знает под легендарным псевдонимом Эрте.
Гений ар-деко: выставка Эрте в Государственном Эрмитаже
Изысканный, вычурный, романтичный, экзотический, но в то же время детально продуманный, функциональный, ритмичный и полный фантазии, — стиль Эрте был квинтэссенцией течения ар-деко


Ар-деко (от французского art déco — «декоративное искусство») – очередной виток развития стиля модерн, обусловленный стремительной промышленной революцией начала XX века. Для стиля ар-деко характерна обтекаемая геометрия эпохи технического прогресса, чистые и сильные линии, стилизованные мотивы, строгая эстетика новых материалов и механизации, пришедшая на смену замысловатым природным формам и драгоценным материалам ар нуво и модерна. Следуя за археологическими находками своего времени, этот сугубо декоративный стиль также вобрал в себя элементы изобразительного искусства классической античности, Египта и культуры ацтеков.

 
Читать дальше
в 1920-х годах.
Гений ар-деко: выставка Эрте в Государственном Эрмитаже
Роман Тыртов родился в Санкт-Петербурге и с раннего возраста проявлял интерес к театру, живописи, графике и дизайну одежды. В 1912 году навсегда уехал из России и обосновался в Париже. Свой псевдоним «Эрте» он составил из первых букв имени и фамилии. В 1913—1914 годах начал работать как модельер (у известного кутюрье Поля Пуаре) и художник сцены. Одной из первых знаменитостей, которых одевал Эрте, стала Мата Хари. Его клиентками были балерина Анна Павлова, звезда мюзик-холла «Фоли-Бержер» Жозефина Бейкер, танцовщицы кабаре Лидо, Чикагской и Лондонской оперы и Гранд Опера в Париже.
«Я не только делаю то, что хочу, но делаю это по-своему, а не под влиянием какого-либо другого художника».
Эрте
Хотите увидеть больше рисунков великого Эрте? Приглашаем посетить галерею «Артхива»
Гений ар-деко: выставка Эрте в Государственном Эрмитаже
Экспозиция в Эрмитаже, - первая в России выставка Эрте, — представит 136 произведений из частной коллекции Майка Эсторика: акварели и гуаши, рисунки пером, несколько примеров печатной графики и 2 скульптуры.

Родители нынешнего владельца коллекции собирали и продавали предметы искусства и вели дела Эрте в последние 20 лет жизни художника. В Эрмитаж приедет лишь небольшая часть их коллекции работ Эрте, но представляющая его творчество от наиболее ранних произведений (1912 год) до самых поздних.
О жизни и творчестве легендарного художника читайте в нашем материале «Роман в искусстве: 5 букв из биографии Эрте».
Гений ар-деко: выставка Эрте в Государственном Эрмитаже
После феноменального успеха выставки Эрте в лондонской галерее Estoricks в 1967 году стало известно, что Метрополитен-музей купил практически все 170 выставленных работ. «Я думаю, что это беспрецедентный случай, когда музей приобретает целую выставку живущего художника», — написал Эрте спустя годы.
Гений ар-деко: выставка Эрте в Государственном Эрмитаже
Гений ар-деко: выставка Эрте в Государственном Эрмитаже
Гений ар-деко: выставка Эрте в Государственном Эрмитаже
Гений ар-деко: выставка Эрте в Государственном Эрмитаже
Зрителям представят работы, выполненные для модных домов Парижа до I мировой войны, рисунки костюмов для американских и французских модных журналов, в том числе и один из самых известных комплексов работ — обложки для «Harper's Bazaar». Около половины состава выставки — рисунки для различных театральных постановок: декорации и костюмы для опер, мюзик-холлов, бродвейских шоу.

Представлены также большие графические серии «Цифры» и «Алфавит», получившие широкую известность благодаря сделанным с оригинальных рисунков гравюрам.
Гений ар-деко: выставка Эрте в Государственном Эрмитаже
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Выставка «Эрте — гений ар-деко: возвращение в Петербург» в Государственном Эрмитаже (в Двенадцатиколонном зале музея) пройдет с 21 июня по 18 сентября 2016 г.
При подготовке использованы материалы и иллюстрации пресс-релиза Государственного Эрмитажа. Все иллюстрации к новости — работы Эрте.