войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Три европейские галереи проведут выставки Фрэнсиса Бэкона

Сразу три крупные европейские галереи в этом году обратят своё внимание на творчество культового британского экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона (1909 — 1992). Тейт Ливерпуль откроет выставку «Невидимые комнаты», Гримальди форум в Монако покажет ранее не выставлявшиеся одну из первых и последнюю работы, а Музей Гуггенхейма в Бильбао проследит влияние испанских мастеров на формирование его художественного языка.
Три европейские галереи проведут выставки Фрэнсиса Бэкона

«Фрэнсис Бэкон: невидимые комнаты»

Нынешним летом галерея Тейт Ливерпуль устроит крупнейшую выставку Фрэнсиса Бэкона на севере Англии. В экспозицию войдут более трёх десятков картин, а также ряд редко выставляемых рисунков и документов, позволяющих больше узнать об одном из современных мастеров Великобритании.
Фрэнсис Бэкон часто снабжал свои картины призрачными рамками или конструкциями. Эти энергичные детал

Фрэнсис Бэкон часто снабжал свои картины призрачными рамками или конструкциями. Эти энергичные детали привлекают наше внимание к фигурам на полотнах, усиливая их эмоциональное состояние. Выставка «Фрэнсис Бэкон: невидимые комнаты» (18 мая — 18 сентября) соберёт несколько знаковых и наиболее впечатляющих работ, где этот расхожий мотив представлен наиболее ярко.

Слева: Фрэнсис Бэкон, «Сидящая фигура» (1961)

Экспозиция организована совместно с Государственной галереей в Штутгарте, куда вернисаж отправится с 7 октября 2016-го по 8 января 2017 года.

«Фрэнсис Бэкон, Монако и французская культура»

Тейт также отправила одну из картин Бэкона из своей коллекции «Эскиз собаки» (1952) в Монако, где пройдёт выставка «Фрэнсис Бэкон, Монако и французская культура». Экспозиция, организованная Гримальди форумом, включает 60 произведений британского художника, а также мастеров, которые вдохновляли его — Анри де Тулуз-Лотрека, Пабло Пикассо, Альберто Джакометти, Фернана Леже, Хаима Сутина и других.
Среди экспонатов будут одна из ранних и последняя картины экспрессиониста. В частности, это «Акварель», написанная в 1929 году по возвращении Бэкона в Лондон из Берлина, а также «Эскиз быка», завершённый в 1991 году — за несколько месяцев до смерти художника — из «очень частной коллекции», как выразился куратор выставки Мартин Гаррисон.
  • Фрэнсис Бэкон, «Акварель» (1929)
  • Фрэнсис Бэкон, «Эскиз быка» (1991)
Все работы, включая основные триптихи, знаменитые и малоизвестные полотна, продемонстрируют прямые и непрямые связи Фрэнсиса Бэкона с Францией и Монако.
Впервые он приехал во Францию в возрасте 17 лет, когда отец выгнал юношу из дома. Там во время посещения выставки в галерее Поля Розенберга молодой человек увидел работы Пикассо, которые вдохновили его заняться живописью. В 1946 году Бэкон уехал в Монако, где прожил до начала пятидесятых и написал первого из своих «пап», вдохновлённый портретом Иннокентия X кисти Диего Веласкеса. В 1950-е — 1960-е Бэкон часто наведывался в княжество, а в 1974-м снял квартиру в Париже, где периодически жил в течение следующего десятилетия.
Выставка «Фрэнсис Бэкон, Монако и французская культура» в Гримальди форуме продлится со 2 июля по 4 сентября.

«Фрэнсис Бэкон от Пикассо до Веласкеса»

Экспозиция в Монако будет организована совместно с Музеем Гуггенхайма в Бильбао, куда переедет с 30 сентября нынешнего по 8 января 2017 года. Однако в Испании изменится не только название выставки — «Фрэнсис Бэкон от Пикассо до Веласкеса», — но и сместится её акцент: основное внимание будет уделено выходцам из этой страны, повлиявшим на англо-ирландского художника.
Несмотря на то, что Бэкон был большим знатоком французской литературы и живописи, в его творчестве прослеживаются прочные связи с испанской культурой. Как уже упоминалось, заняться живописью он решил после того, как увидел рисунки молодого Пикассо, а уже в зрелом возрасте был одержим навязчивой идеей, связанной с «Портретом папы Иннокентия X» Веласкеса, написанным в 1650 году.
Бэкон видел это полотно в Галерее Дория-Памфили во время поездки в Рим в 1954 году. При этом он предпочитал воспроизводить шедевр Веласкеса с репродукций, а не по памяти, создав более полусотни вариаций на тему «пап».
Кроме Веласкеса Бэкона приводили в восхищения произведения Франсиско Гойи, Эль Греко и Франсиско де Сурбарана, которые он осматривал в музее Прадо.
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Выставка «Фрэнсис Бэкон от Пикассо до Веласкеса» в Музее Гуггенхайма в Бильбао будет состоять из приблизительно 90 полотен.
По материалам официальных сайтов галереи Тейт, Гримальди форума и Музея Гуггенхайма в Бильбао. Главная иллюстрация: Фрэнсис Бэкон, «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972)