войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Поле боя «Сотбис» и «Кристис» - импрессионизм и модернизм

Предстоящие майские вечерние торги, посвященные импрессионизму и модернизму, станут поединком за первенство между двумя крупнейшими аукционными домами. Клод Моне, Амедео Модильяни, Огюст Ренуар, Фрида Кало, Поль Синьяк, Пабло Пикассо, Макс Эрнст… Sotheby’s и Сhristie’s представили столь значительные полотна, что прогнозы не берутся делать даже самые смелые эксперты.
Поле боя «Сотбис» и «Кристис» - импрессионизм и модернизм
«Сотбис», в последние годы удерживавший за собой лидерские позиции, 9 мая готовится предложить покупателям в Нью-Йорке 62 лота, общая стоимость которых оценивается в 165−236 млн. долларов.
Впрочем, сейчас «Сотбис» стремится не столько превзойти прошлые успехи, сколько оторваться от дышащего в затылок конкурента. 12 мая на нью-йоркском аукционе «Кристис» выставляет свои 52 шедевра, оцененные в $138−203 млн., и, учитывая прошлогодний результат — $202,6 млн., — у них есть повод для оптимизма. Интрига сохраняется до последнего, ведь на обоих аукционах представлены картины величайших мастеров, которые могут стать предметом серьезной схватки.
Специалисты «Сотбис» в этом году решили сделать ставку на «диких зверей». «Красные паруса» Андре Дерена и «Подлесок» Мориса де Вламинка, оцененные в $15−20 млн. и $12−18 млн. — яркие образцы фовизма, авангардной живописи начала XX века. В 1906—1907 годах Андре Дерен, молодой самоуверенный новатор, несколько раз посещал Лондон и написал около 30 картин, стремясь превзойти лондонские пейзажи Клода Моне. Одна из них изображает плоскодонки на Темзе с характерными красновато-бурыми парусами. Взрывная палитра и экспрессивные мазки делают «Красные паруса» визитной карточкой «дикого» стиля художника. Шесть лет назад картина Дерена «Деревья в Коллиуре» была продана на аукционе «Сотбис» за $24 млн., установив рекорд для работ фовистов, который на предстоящем аукционе вполне может быть превзойден.
Еще необузданнее буйство красок на «Подлеске» Мориса де Вламинка, наряду с Дереном, Матиссом и Браком стоявшего у истоков фовизма. Молодость Вламинк провел в Шату на берегу Сены, где, вероятно, и была написана эта картина (как и «Гребцы в Шату», предлагаемые за $2,5−3,5 млн.). Оба полотна, возглавляющих список «Сотбис», в 1950-е гг. приобрела Сара Кэмпбелл Блэффер, меценат и филантроп из Техаса, и до настоящего времени они хранятся в коллекции ее наследников.
Клод Моне также представлен на аукционе несколькими характерными работами. «Камилла с зеленым зонтиком» — один из многочисленных портретов жены художника в саду их дома, приобретенный нынешним владельцем за $8,3 млн., теперь оценен в 9−12 млн. долларов. Не меньшее пристрастие живописец питал к морским пейзажам: средиземноморским, таким как «Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
близ Монте-Карло» ($5−7 млн.), и нормандским, как «Отлив в Ле-Петит-Даль» ($3−5 млн.), курортном городке, известном не в последнюю очередь благодаря картинам Моне.
  • «Пейзаж близ Монте-Карло»
  • «Отлив в Ле-Петит-Даль»
Впервые за более чем полвека выставляется на аукцион картина «Портовые строения, Сен-Тропе» неоимпрессиониста Поля Синьяка. В 1892 году, ища утешения после смерти друга и единомышленника Жоржа Сера, Синьяк на борту своей яхты «Олимпия» прибыл в Сен-Тропе — порт, ставший для него источником вдохновения на долгие годы. Один из первых пейзажей Сен-Тропе, предлагаемый на предстоящих торгах (оценка: $8−12 млн.), написан в разработанной Синьяком технике пуантилизма и озаглавлен им «Opus 237» наподобие музыкального произведения: художник увлекался аналогиями между музыкой и живописью. Первым обладателем картины был французский писатель и политик Дени Кошен; позднее она, предположительно, принадлежала знаменитой балерине Ольге Спесивцевой, жившей в то время в Париже, а последние 58 лет полотно хранилось в семейной коллекции Джона Лэнглота Лоэба мл., дипломата и филантропа, отец которого купил шедевр на аукционе «Сотбис».
«Гладиолусы в вазе» основоположника импрессионизма Пьера Огюста Ренуара (оценка: $5−7 млн.) — образе
«Гладиолусы в вазе» основоположника импрессионизма Пьера Огюста Ренуара (оценка: $5−7 млн.) — образец раннего творчества мастера, в котором преобладали цветочные мотивы. Картина, демонстрирующая невероятную технику передачи цвета, последние 30 лет входила в частные коллекции, а с 2007 по 2015 гг. выставлялась в Лондонской национальной галерее.
Солидная подборка работ принадлежит кисти Пабло Пикассо. Среди них «Бюст мужчины, увенчанного лаврам

Солидная подборка работ принадлежит кисти Пабло Пикассо. Среди них «Бюст мужчины, увенчанного лаврами» (оценка: $8−12 млн.) и «Мушкетер» (оценка: $5−7 млн.) — портреты из позднего, необычайно продуктивного периода творчества художника, в некотором смысле изображающие его альтер эго.

Пабло Пикассо. Мушкетер
Мушкетер
21.04.1967, 116×89 см
«Женщина в кресле» (оценка: $5−7 млн.) — один из серии портретов второй жены Пикассо Жаклин Рок, вып
«Женщина в кресле» (оценка: $5−7 млн.) — один из серии портретов второй жены Пикассо Жаклин Рок, выполненных в похожем ракурсе, а «Палома» (оценка: $4−6 млн.) — портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
его младшей дочери, написанный в технике гризайль
Гризайль (от франц. gris – серый) – вид монохромной живописи, появившийся в период античности и являющийся промежуточным звеном между живописью и рисунком. Чаще всего для этой техники художники используют различные оттенки серого. Ранее гризайль использовали для декорации стен, имитируя с помощью него барельефы. Подобными росписями украшены здания эпохи классицизма. Желаемый объем создавался с помощью света и тени. Со временем гризайль стала частью станковой живописи, то есть создаваемой на мольберте, а диапазон цветов значительно расширился. Сегодня этот способ получения изображения может использоваться как самостоятельный вид живописи. Читать дальше
, как и изображение ее матери Франсуазы Жило («Бюст женщины», $3,5−5 млн.).
Читайте также наше увлекательное исследование, снабженное фото и картинами: Династия Пикассо, часть I: «яблочки от яблони» и Династия Пикассо, часть II: Майя, Клод и Палома
  • «Палома»
  • «Бюст женщины»
Картина Макса Эрнста, современника и последователя Пикассо, «Превращение огня» (оценка: $5−7 млн.) н
Картина Макса Эрнста, современника и последователя Пикассо, «Превращение огня» (оценка: $5−7 млн.) написана в конце 1930-х годов и продолжает серию изображений «Ангела очага», демонстрируя рождение этого мифического существа.
Рекомендуемые художники
Демонический «Ангел», сокрушающий все на своем пути, был для Эрнста, объявленного на родине представителем «дегенеративного искусства», воплощением событий, происходивших в Европе.
В числе шедевров, выставленных на аукцион, нашлось место и скульптурам, самая примечательная из кото

В числе шедевров, выставленных на аукцион, нашлось место и скульптурам, самая примечательная из которых — мраморная «Вечная весна» Огюста Родена (оценка: $8−12 млн.). Работы с подобным сюжетом хранятся в Эрмитаже, нью-йоркском Метрополитен-музее, будапештском Музее изящных искусств, Новой глиптотеке Карлсберга в Копенгагене и Музее декоративного искусства в Буэнос-Айресе.

Чем удивляет «Кристис»?

Центральным лотом аукциона 12 мая выбран «Пруд с кувшинками» Клода Моне, оцененный в $25−35 млн.

Пруд в Живерни, за которым Моне ухаживал десятилетиями с увлечением, уступавшим разве что его страсти к живописи, изображен примерно на двухстах картинах. Полотно 1918 года принадлежит к последней и, по мнению художника, самой удачной из трех серий работ на эту тему. Моне предполагал, что эта картина может стать для него последней: летом войска Германии подступили совсем близко к Живерни, и художник, ожидая скорой гибели, посвящал работе все свое время. Исход войны, однако, решился в пользу союзников, и Моне в порыве патриотических чувств передал завершенные полотна государству. «Пруд с кувшинками» в 20-е годы находился в галереях Парижа, позже — в галерее Бейелера в Базеле и Нихидо в Токио, а последние 20 лет хранился в частной коллекции.
Полотно «В Пети-Женвилье» (оценка: $12−18 млн.), напротив, относится к раннему творчеству Моне: оно

Полотно «В Пети-Женвилье» (оценка: $12−18 млн.), напротив, относится к раннему творчеству Моне: оно написано всего через несколько недель после судьбоносной Первой выставки импрессионистов. Для создания этой картины на Сене, разделявшей городки Аржантёй и Пети-Женвилье неподалеку от Парижа, Моне устроил лодку-студию, поставив ее на якорь у одного из берегов. В 1901 году картину купил известный американский предприниматель и коллекционер Генри Хэвемайер, в семье которого она и хранится по сей день.

Безусловно, аукцион не может обойтись без Ренуара: в $12−18 млн. специалисты «Кристис» оценили портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
молодой вдовы Мадлен де Галеа, возлюбленной легендарного коллекционера и торговца картинами Амбруаза Воллара, который и познакомил художника и модель.


Любопытно, что роскошное убранство комнаты «Отдыхающей мадам де Галеа» полностью создано воображением Ренуара: на сохранившейся фотографии видно, что натурщица позирует на простой кушетке под импровизированным балдахином на деревянном каркасе. Картина, принадлежавшая семье де Галеа, выставлялась в парижской галерее Даниэля Малянга и токийской Нихидо, а с 1984 года находится в частной коллекции.
В галерее Нихидо была приобретена и картина Амедео Модильяни «Молодая женщина с розой» (оценка: $12−

В галерее Нихидо была приобретена и картина Амедео Модильяни «Молодая женщина с розой» (оценка: $12−18 млн.), один из трех портретов женщины, известной под именем Маргерита.
Предполагают, что художник изобразил свою старшую сестру, однако Маргерита Модильяни, по ее собственному признанию, редко общалась с братом и никогда не позировала ему. Известно, что Модильяни не мог позволить себе платить за работу профессиональных натурщиц — моделями ему служили любовницы, жены друзей и просто бедные девушки, встречавшиеся ему на улицах Монпарнаса. Возможно, на этом холсте художник написал имя одной из таких женщин.
А вот по-настоящему сенсационным станет появление на аукционе картины «Две обнаженные в лесу» Фриды Кало. Ее оценочная стоимость — $8−12 млн., — многократно превышает $506 тыс., уплаченные владелицей нью-йоркской галереи Мэри-Энн Мартин в 1989 году.

Более того, продажа этой картины должна стать рекордной, ведь самая дорогая на сегодня работа Фриды «Корни» ушла с молотка за $5,6 млн. (ходят слухи, что под личиной анонимного покупателя тогда скрывалась поп-певица Мадонна). «Две обнаженные в лесу» дают широкий простор для трактовок: в них можно увидеть аллюзии на восприятие художницей разных сторон своей личности, ее эротические переживания и мучительную борьбу с недугом. По одной из версий, в образе двух женщин Фрида Кало изобразила себя и кинозвезду Долорес дель Рио, в подарок которой предназначалась картина.
  • «Сидящий мужчина»
  • «Сидящая женщина»
Вполне достойную конкуренцию «Сотбис» может составить подборка из девяти картин Пикассо.
Пабло Пикассо. Художник и модель
Картина Жоржа Брака «Мандолина с нотами (Банджо)» (оценка: $7−9 млн.) написана значительно позже его фовистских работ — в 1941 году. Картины этого периода высоко ценились современниками: в оккупированном Париже Браку удавалось сохранять квинтэссенцию французской живописи, объединяя вокруг себя молодых художников.
Среди лотов аукциона можно найти важные полотна художников двух веков — от «Деревни за деревьями в Иль-де-Франс» Поля Сезанна (оценка: $3,5−4,5 млн.) до «Глубин наслаждения» Рене Магритта (оценка: $4,5−6,5 млн.), а также работы Родена и других скульпторов.
Рекомендуемые выставки и показы
Неизвестно, какая из работ поставит рекорд стоимости, а какая не сможет преодолеть нижнего порога оценки, однако оба аукциона еще наверняка не раз появятся в заголовках майских новостей.