войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

"Потерянные ключи" и "След улитки" - две персональные выставки Виктора Пивоварова

Мы его знаем как автора «пляшущих человечков» — логотипа журнала «Веселые картинки». А он — великий московский концептуалист, живет и работает в Праге, и готовится праздновать свой 80-летний юбилей сразу двумя выставками в Москве. Одна — масштабная ретроспектива в Музее современного искусства «Гараж», а другая - представление нового живописного цикла «Потерянные ключи» в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
"Потерянные ключи" и "След улитки" - две персональные выставки Виктора Пивоварова
"Потерянные ключи" и "След улитки" - две персональные выставки Виктора Пивоварова
Романтическое путешествие в одиннадцати главах — так выставка в Музее «Гараж» продемонстрирует весь диапазон творческих ролей Виктора Пивоварова. Это станковая живопись и книжная графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
, иллюстрация и концептуальные изобретения, писательский опыт и мемуары. От ранних произведений 1970-х годов до последних живописных циклов — выставка охватывает весь творческий путь, пройденный художником к настоящему моменту.
"Потерянные ключи" и "След улитки" - две персональные выставки Виктора Пивоварова
«Чтобы стать художником, надо иметь бумагу, карандаши, краски, холст, кисти, тушь, клей, картон. Кажется все. Если этого нет, можно обойтись и без этого» — сказал как-то художник.
Даже если вы не знаток концептуальных арт-миров, уж одну из работ Пивоварова вы знаете наверняка, а 

Даже если вы не знаток концептуальных арт-миров, уж одну из работ Пивоварова вы знаете наверняка, а другие — видели, но не знали их автора. Речь идет о журнале «Веселые картинки», где художник работал наряду с Ильей Кабаковым, Эдуардом Гороховским, Александром Миттой. Именно Пивоваров в 1979 году создал знаменитый логотип журнала из «букв-человечков».

Виктор Пивоваров — ключевая фигура российского послевоенного неофициального искусства наряду с Ильей Кабаковым и Андреем Монастырским. Образ, связывающий отдельные фрагменты выставки, — улитка, эдакое воплощением манящей идеи укрытия от тревог внешнего мира. А вот в книжной иллюстрации Пивоваров почти всегда включал в рисунок маленького мышонка.
Как говорит сын художника, Павел Пепперштейн, «Пивоваров всю свою жизнь рисует комнату души. <…> Все



Как говорит сын художника, Павел Пепперштейн, «Пивоваров всю свою жизнь рисует комнату души. <…> Все возможные здания, все возможные ландшафты скрываются внутри комнаты — все внешнее становится фрагментом внутреннего пространства».


Виктор Пивоваров. Скажи «А-а-а!». 2010. Стекло, ассамбляж

Виктор Пивоваров. Белая птица, 1977. Оргалит, нитроэмаль
Виктор Пивоваров. Белая птица, 1977. Оргалит, нитроэмаль
Опыт экстремального одиночества, возвышенной любви, мистического откровения, ужаса и смерти… Экспозиция организована как последовательность герметичных комнат-узлов, где развивается каждый из сюжетов.
Виктор Пивоваров. Метафизическая композиция. 1972. Оргалит, нитроэмаль
Виктор Пивоваров. Метафизическая композиция. 1972. Оргалит, нитроэмаль
Значительное место на выставке уделяется самому оригинальному жанру в русском искусстве второй половины ХХ века — концептуальному альбому, на страницах которого объединяются изображение и парадоксальное высказывание. Впервые в полном виде будут показаны обе уцелевшие части из альбома-трилогии «Сад» (1976).

«Также впервые Виктор Пивоваров выступит в качестве автора тотальных энвайронментов, усиливая переживание зрителя, полностью погружая его в магическое пространство," - обещают организаторы. Что это значит — можно будет узнать на вернисаже.

Виктор Пивоваров. Лампочка перегорела, 1992−1996. Картон, эмаль
Виктор Пивоваров. Лампочка перегорела, 1992−1996. Картон, эмаль
Картина, которая дала название выставке в музее «Гараж» — «След улитки», — из нового цикла картин, созданного Виктором Пивоваровым в 2015 году. Живописные произведения объединены названием «Потерянные ключи» и будут представлены в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина с 22 марта 2016 г.
Виктор Пивоваров. След улитки. 2015. Холст, масло.
Виктор Пивоваров. След улитки. 2015. Холст, масло.
Восемь картин, вошедшие в цикл «Потерянные ключи», объединены стилистической игрой с искусством XV—XVI столетий. Узнаваемые детали живописной школы мастеров Ренессанса в сочетании с концептуализмом «не мыслителя, но чувствителя» Пивоварова рождают хитросплетение смыслов в странных мирах удивительных существ.
Виктор Пивоваров. Философская собака. 2015. Холст, масло. 
Все картины цикла «Потерянные ключи» — со
Виктор Пивоваров. Философская собака. 2015. Холст, масло.
Все картины цикла «Потерянные ключи» — собственность автора.
Источник иллюстраций: arts-museum.ru
Выставка-интервенция, вторжение актуального искусства на территорию классического или все же их мирное сосуществование? Многочисленные примеры «включения» в традиционную экспозицию произведений современных художников музеями Парижа и Нью-Йорка, Рима и Вены, Москвы и Санкт-Петербурга говорят о растущей популярности этой выставочной стратегии.
Виктор Пивоваров. Два зеркала. 2015. Холст, масло.
Виктор Пивоваров. Два зеркала. 2015. Холст, масло.
Виктор Пивоваров. Меланхолия. 2015. Холст, масло.
Виктор Пивоваров. Меланхолия. 2015. Холст, масло.
Виктор Пивоваров родился в Москве в 1937 году. Окончил Московское художественно-промышленное училище им. М.И. Калинина (1957) и Московский полиграфический институт (1962). С 1982 года живет и работает в Праге, притом считает себя московским художником. В Пражской Национальной галерее работы Пивоварова экспонируются в разделе иностранного искусства — и, по мнению художника, это правильно.
Виктор Пивоваров. Мыслитель. 2015. Холст, масло.
Виктор Пивоваров. Мыслитель. 2015. Холст, масло.
К нынешней выставке готовится переиздание книги Виктора Пивоварова «Влюбленный агент» с новыми главами, в которых художник описывает события последних лет.
В рамках вернисажа «След улитки» Музеем «Гараж» подготовлена большая публичная программа — лекции, литературные чтения в экспозиции, мастер-классы по иллюстрации для взрослых и детей.
Виктор Пивоваров. Автопортрет в юности. 2015. Холст, масло.
Виктор Пивоваров. Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
в юности. 2015. Холст, масло.
Рекомендуемые работы
Ольга Шацкая. Фрида Кало
Фрида Кало
2024, 90×60 см
$853
Оригинал
Сергей Пляскота. Овощное рагу с соевым соусом, долгоносиком и  кольраби
  • Реклама
Овощное рагу с соевым соусом, долгоносиком и кольраби
2024, 100×120 см
$4 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$321
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$201
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 456
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$281
Оригинал
Выставка Виктора Пивоварова «След улитки» в Музее современного искусства «Гараж» открывается 17 марта и работает до 18 июня 2016. Параллельная программа — выставка в ГМИИ «Потерянные ключи» — откроется 22 марта и будет работать до 15 мая 2016.
По материалам пресс-релизов Музея «Гараж» и ГМИИ.
Главная иллюстрация: Виктор Пивоваров. Умиление. 2003. Холст, масло.
Иллюстрации: arts-museum.ru, garagemca.org