войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Павел Пепперштейн: выставка «хроношовиниста»

В рамках шестой московской биеннале современного искусства в Мультимедиа Арт Музее проходит выставка работ лауреата Премии Кандинского 2014 года, «писателя, утописта и хроношовиниста» Павла Пепперштейна «Будущее, влюбленное в прошлое». Экспозиция под кураторством Ольги Свибловой посвящена неминуемому наступлению будущего и ощущению этого «апокалиптического» будущего в реальном настоящем.
Павел Пепперштейн: выставка «хроношовиниста»
Работы, представленные художником, несмотря на свою какую-то детскую наивность, более близки к видению искушенного провидца. Самоирония, юмор и абсурдность в полотнах Пепперштейна дают ему возможность уйти от навязчивой нравоучительности. Во многих из них просматривается старый добрый русский авангард
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Малевич, «изобретая» супрематизм, в мастерскую никого не пускал. Единственным исключением была художница-авангардистка Александра Экстер. Некогда жительница Киева, переехав во Францию, она преподавала в школе Фернана Леже, создавала «модельную» одежду, и после долгого забвения ее картины сегодня ценятся «на миллион». Наш небольшой экскурс – по киевским маршрутам «амазонки русского авангарда». Читать дальше
, но переосмысленный через пространство постмодерна и время целого столетия.

«Павел Пепперштейн — рыцарь, стоически отстаивающий в своем искусстве идею построения новых утопий» -Ольга Свиблова, куратор выставки и директор Мультимедиа Арт Музея
Сам Павел называет свой стиль «психоделический реализм». В далеких 80-х годах прошлого века Пепперштейн основал и возглавил группу художников под названием «Инспекция «Медицинская герменевтика», которая нашла свой стиль, близкий к концептуализму. Основа этого стиля — в синтезе изображений и текста. По мнению художников группы, именно такой стиль позволяет авторам высказать любые, даже самые фантастические идеи.
У самого художника достаточно критичное отношение к современному искусству как к социальному явлению

У самого художника достаточно критичное отношение к современному искусству как к социальному явлению со своими правилами. Павел не раз высказывался о современном искусстве как о жестком, практически тоталитарном явлении с жесткой цензурой. Он считает, что неписаные правила современного искусства и те, кто с ним соприкасается — музеи, галеристы, критики, — становятся похожими на религию и служителей культа.

«В советское время всем надо было рисовать цветочек или рабочего с крестьянкой, а хотелось написать на стене ***, а сейчас заставляют писать ***, а всем хочется цветочек или крестьянку» — Павел Пепперштейн
Как бы то ни было, благодаря своему «психоделическому реализму» знаменитый художник Пепперштейн ныне весьма известен и как талантливый литератор. Книги Павла по своей известности стоят в одном ряду с романами Виктора Пелевина. Так, его роман «Мифогенная любовь каст» уже не раз переиздавался в России и издан в Европе.
«Мне очень нравится, когда люди, которые знают меня как писателя и реагируют на то, что я пишу, не знают меня как художника и не реагируют на мою художественную активность. И наоборот. Мне уютно… внутренне не ощущать себя ни тем, ни другим. В России меня больше знают как писателя, а за границей — как художника».
Павел Пепперштейн
Возвращаясь к открытой экспозиции в Мультимедиа Арт Музее, важно отметить, что она является гармоничным развитием утопических идей автора о современности, дальнейшего исследования художником явления «хроношовинизма», т. е состояния, когда общество буквально зациклено на настоящем, на себе. При этом забывая не только о прошлом, но и о будущем. Именно поэтому часть выставленных ныне полотен взяты из экспозиции венецианского биеннале 2009 года, где Пеппершейн представял свои «Ландшафты будущего».
«Я стараюсь каждую секунду своей жизни находиться в состоянии великого поражения и прилагаю к этому разные бессознательные, мысленные и душевные усилия… Иногда просто сделаешь глоток какого-нибудь компотика и понимаешь, что вот, все, п… ц, великое поражение наступило».
Павел Пепперштейн
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$45
Оригинал
Сергей Пляскота. Овощное рагу с соевым соусом, долгоносиком и  кольраби
  • Реклама
Овощное рагу с соевым соусом, долгоносиком и кольраби
2024, 100×120 см
$4 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$280
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$200
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 452
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$320
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$451
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$501
Оригинал
Выставка художника Павла Пеппершейна продлится до 1 ноября. Настоятельно рекомендуем вам ее не пропустить.
Главная иллюстрация: Павел Пепперштейн. «Беседующие старцы и сломанная Супрема». 2015. Акрил
Акрил – разговорное название водорастворимых красок, основой которых является акриловая смола. Связующий элемент - вода, обеспечивающая быстрое высыхание, после которого краски водой уже не растворяются, а смываются лишь специальными растворителями.
Читать дальше
, холст