войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Юбилей дадаизма весь год отмечают в Швейцарии

Ильич, дадаисты
Дадаизм или дада – авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год. После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий – с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность. Читать дальше
и «Кабаре Вольтер»: в 2016 году дадаизм
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Дадаизм или дада – авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год. После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий – с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность. Читать дальше
Дадаизм, или дада - временное авангардистское течение, которое зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии и распространилось по всей Европе. Существовал примерно с 1916 по 1922 годы. Со временем французский дадаизм слился с сюрреализмом, немецкий – с экспрессионизмом.
Читать дальше
возвращается в город своего рождения — Цюрих, — чтобы отпраздновать столетнюю годовщину. Главное место действия — легендарное «Кабаре Вольтер», а среди массы проектов — немало современного «дада». Мероприятия продлятся в течение 165 дней — с 5 февраля по 18 июля, а их количество выбрано по числу 165 дадаистов, работы которых будут представлены на постоянной выставке «Dada in Nuce».
Юбилей дадаизма весь год отмечают в Швейцарии
Марсель Янко, «Три грации»
Марсель Янко, «Три грации»
Дадаизм
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Дадаизм или дада – авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год. После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий – с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность. Читать дальше
Дадаизм, или дада - временное авангардистское течение, которое зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии и распространилось по всей Европе. Существовал примерно с 1916 по 1922 годы. Со временем французский дадаизм слился с сюрреализмом, немецкий – с экспрессионизмом.
Читать дальше
возник во время Первой Мировой войны как течение искусства, отрицающее бессмысленность и жестокость множества смертей, как противовес беспощадному рационализму и логике. Колыбель дадаизма — нейтральный швейцарский Цюрих, — стал пристанищем для многих творческих людей: художников, поэтов, писателей, творцов, которых ужас войны выгнал из их родных стран.
Гросс-Хартфилд, «дада-мерика», коллаж, 1919



Гросс-Хартфилд, «дада-мерика», коллаж, 1919

«На языке негритянского племени Кру „дада“ означает хвост священной коровы; в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета… Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения» — писал родоначальник дадаизма, поэт Тристан Тцара.
Юбилей дадаизма весь год отмечают в Швейцарии
Юбилей дадаизма весь год отмечают в Швейцарии
Юбилей дадаизма весь год отмечают в Швейцарии
Юбилей дадаизма весь год отмечают в Швейцарии
Курт Швиттерс, мерц-коллажи разных лет.
О самом дадаизме известно многое, но мало кто знает, что революционный манифест дадаистов, зачитанный 14 июля 1916 года в «Кабаре Вольтер», стал предвестником революции социальной. Только уже не в протестантской Швейцарии, а в православной России. А основоположником Великой Октябрьской социалистической Революции стал дадаист
Дадаизм или дада – авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год. После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий – с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность. Читать дальше
, певец абсурда — Владимир Ильич Ульянов (Ленин).
Известно, что Ленин и Крупская прибыли в Цюрих в начале 1916-го, спасаясь от царских репрессий. Финансы были скудны, и они сняли скромную комнату по адресу Шпигельгассе, 14 (Зеркальный переулок, 14) у местного сапожника. Помимо хозяина, в комнатах сдаваемой квартиры ютились актеры и многодетная семья. Одним словом, работать Ильичу в этом «сумасшедшем доме» было архисложно. Днем он сидел в библиотеке и читал лекции рабочим в местном пролетарском клубе, а вечерами захаживал в кабачок, расположенный в сотне метров от его дома, на Шпигельгассе, 1. Вы уже, наверное, догадались, что это было то самое «Кабаре Вольтер».
Гуго Бааль читает «гаджи бери бимба», 
«Кабаре Вольтер» 1916



Гуго Бааль читает «гаджи бери бимба»,
«Кабаре Вольтер» 1916

Владимир Ильич, которому было уже за сорок, на удивление легко сошелся с молодыми художниками-бунтарями, хотя сам не особенно тяготел к искусству. Есть свидетельства, что он не только пил пиво, но и… выходил на сцену, где танцевал и играл на балалайке. Более того! В архиве Тристана Тцара сохранилось стихотворение, написанное ленинской рукой, и воспоминания о шахматных партиях с ним, сыгранных в «Вольтере».
Трудно сказать, повлиял чем-нибудь Ленин на дадаизм, но вот дадаизм
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Дадаизм или дада – авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год. После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий – с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность. Читать дальше
Дадаизм, или дада - временное авангардистское течение, которое зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии и распространилось по всей Европе. Существовал примерно с 1916 по 1922 годы. Со временем французский дадаизм слился с сюрреализмом, немецкий – с экспрессионизмом.
Читать дальше
на Ильича — точно повлиял. «Ни мира, ни войны, а армию — распустить» придумано не им, а наверняка услышано на дадаистских выступлениях в «Кабаре Вольтер». А уж все эти советские названия организаций — ВХУТЕМАСы, НАРКОМПРОСы и НАЦКОМБЕДы — ну просто будто вырванные строки из стихов Тцары и Балля!
фото «Кабарае Вольтер» 2014 год.
фото «Кабарае Вольтер» 2014 год.
Впрочем, вернемся к искусству, в наступивший 2016-й год. Естественно, центром праздника столетней годовщины вновь станет «Кабаре Вольтер», воссозданное в 2002-м году. Один из содиректоров заведения, Адриан Нотц, начал активную работу по актуализации и переосмыслению наследия дадаизма задолго до юбилея. Так, в своем интервью в 2011 году он рассказал: «это было не движение и не стиль, а нечто вроде места встречи или метадвижения. На своей первой выставке здесь, в Цюрихе, в первой дадаистской галерее „Coray“, дадаисты
Дадаизм или дада – авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год. После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий – с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность. Читать дальше
показали работы Пикассо, Де Кирико, а также африканскую скульптуру… Дада
Дадаизм или дада – авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год. После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий – с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность. Читать дальше
удалось объединить множество стилей».
Современный интерьер «Кабаре Вольтер»
Современный интерьер «Кабаре Вольтер»
Несмотря на то, что дадаизм
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Дадаизм или дада – авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год. После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий – с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность. Читать дальше
Дадаизм, или дада - временное авангардистское течение, которое зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии и распространилось по всей Европе. Существовал примерно с 1916 по 1922 годы. Со временем французский дадаизм слился с сюрреализмом, немецкий – с экспрессионизмом.
Читать дальше
подвергался суровой критике, стоит признать: именно в «Кабаре Вольтер» были заложены первые основы постмодернизма. Через сюрреалистов во Франции, экспрессионистов в Германии, идеи «отсутствия идей», не ограниченные «прокрустовым ложем» конкретных целей, живы и спустя сто лет.
Насчет живучести идей: коллажи дадаистов - в лидерах среди подделок на рынке искусства. В прошлом году разразилась серия скандалов по этому поводу. А хитом стала история с «несуществующим художником» — подробнее: «В Германии расследуют дело о несуществующем художнике, который годами дурачит арт-мир»
Иллюстрация «коллажа Карла Вальдмана» с сайта www.karlwaldmannmuseum.com
Иллюстрация «коллажа Карла Вальдмана» с сайта www.karlwaldmannmuseum.com
Подтверждением же истинной популярности и жизненности «дада» станет обширная программа чествования его столетия в Цюрихе и, естественно, «Кабаре Вольтер» в Зеркальном переулке. Уверены, это будет весьма интересно, и мы надеемся увидеть много нового и возможно, даже шокирующего для видавших виды зрителей 21-ого века.
Главная иллюстрация новости: Эрвин Блюменфельд, «Дада», коллаж
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения.
Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.
Читать дальше
, 1916