войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Серебрякова, Добров, Головин – краски весны в Третьяковской галерее.

От камерности до театра: весной Государственная Третьяковская галерея дарит восхитительное настроение ценителям прекрасного. Выставки плеяды Серебряковой, «Матвей Добров. Забытый классик» (ученик Коровина и Серова) и «Александр Головин. Фантазии Серебряного века» — три замечательные и масштабные экспозиции. Мастерство, настроение, глубина, богатая палитра — все то, что отличает русских мастеров, творивших на стыке XIX — XX веков. Романтикам вход рекомендован!
Серебрякова, Добров, Головин – краски весны в Третьяковской галерее.
Матвей Добров: вспоминая классика
С 20 марта по 25 мая вспоминаем незаслуженно забытое имя мастера о

Матвей Добров: вспоминая классика
С 20 марта по 25 мая вспоминаем незаслуженно забытое имя мастера офортов Матвея Доброва, принявшего эстафету от блестящих учителей в Школе К.Ф. Юона и О.И. Дудина, позже — на отделении живописи в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у К.А. Коровина и В.А. Серова, затем — в мастерской Е.С. Кругликовой в Париже. Позже он сам преподавал технику офорта в Московском институте изобразительных искусств и Московском государственном художественном институте им. В.И.Сурикова. Конечно, участвовал в выставках, и работы Матвея Доброва находятся во многих музеях России

Выставка «Матвей Добров (1877−1958). Забытый классик» представляет 120 работ из собрания Третьяковской галереи и коллекции семьи художника. Это работы, выполненные в разной технике, от акварели до офорта, но неизменно — с удивительной пластикой линий, детализацией, движением, и ювелирно проработанными полутонами. Работы ценятся и коллекционерами — буквально недавно повстречался симпатичный офорт с ясным «провенансом» (происхождением) за 2 тыс. у.е. (прим. авт.) Интересный факт: ученик Матвея Алексеевича Доброва, также ставший известным художник Геннадий Гладунов, поменял с разрешения семьи учителя свою фамилию на Добров. Так что встретите работы Добровых — знайте: это действительно родственные души и мастера очень хорошей школы.

Александр Головин. Фантазии Серебряного века.

Яркий и известный мастер, художник и театральный декоратор Александр Яковлевич Головин (1863−1930) — представитель искусства Серебряного века, эпохи символизма и стиля модерн
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
Читать дальше
. Это значит богатство и «пышность» палитры, характер в каждом портретном образе, сюжеты из произведений классиков и современников, и значительность и яркость каждой работы. Проявивший сначала свои музыкальные дарования, позже развившийся как художник и получивший блестящее образование в классах И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского и В. Д. Поленова, Головин работал и в знаменитой Абрамцевской мастерской. Он дружил с Врубелем и Коровиным, нередко ездил за рубеж, восхищаясь работами французов, и немало трудился на ниве театрального декораторства. Годы работы в театре, оформление «Русских сезонов» Дягилева — список можно долго продолжать.
На премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда зрители устроили бурные овации художнику, увидев занавес, созданный по его работе. А декорации Головина к премьере «Маскарада» Лермонтова накануне февральской революции 1917 г. в красно-черных тонах современники назвали «пышными похоронами императорской России».
Государственная Третьяковская с 28 марта по 24 августа устраивает выставку в честь 150-летия со дня рождения художника, достойную мастера такого масштаба: живописные полотна, эскизы монументальных росписей, театральных декораций и костюмов — это работы Александра Головина из собрания самой галереи и 23 других музеев и частных коллекций.
Пейзажи, портреты знаменитостей начала XX века, сочные натюрморты, и «пышные» театральные сюжеты — н

Пейзажи, портреты знаменитостей начала XX века, сочные натюрморты, и «пышные» театральные сюжеты — но и это еще не все! Грядет и «Маскарад»: подлинные костюмы по рисункам Головина для постановок Мейерхольда будут впервые представлены в Москве.

Рекомендуемые художники
И не забывайте, что до конца марта в Третьяковке — выставка «Зинаида Серебрякова. Парижский период. Александр и Екатерина Серебряковы» из собрания Fondation Sеrеbriakoff в Париже. Вашему вниманию также ближайшие анонсы этой весны в Третьяковской галерее:

Художник Фёдор Федоровский (1883−1955). Легенда Большого театра
9 апреля — 3 августа

Программа «Третьяковская галерея открывает свои запасники»: Скульптор Вера Мухина. К 125-летию со дня рождения
16 апреля — 11 января 2015

Только Италия! Архитектурная графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
XVIII—XXI веков
18 апреля — 27 июля

Дмитрий Пригов. От ренессанса до концептуализма
17 мая — 17 августа