войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Новые масштабы FIAC в Париже удовлетворили всех

Живописный Гран-Пале в Париже в этом году снова принимал Международную ярмарку современного искусства, FIAC (Foire Internationale d’Art Contemporain). Это уже 42-й ежегодный форум и, наряду с Frieze London, — одно из главных событий в мире совриска. Несмотря на снижение количества основных участников, нынешнее мероприятие проходило не только в Большом дворце, а охватило в буквальном смысле весь Париж сопутствующими выставками, презентациями, встречами и показами.
Новые масштабы FIAC в Париже удовлетворили всех
На FIAC 2015 приехали представители 170-ти галерей из 22-х стран, в том числе — из Китая, Великобритании, Бразилии и США. Отмечают отсутствие участников и коллекционеров из России.
Фото: uk.france.fr / Marc Domage
Фото: uk.france.fr / Marc Domage
По словам директора ярмарки Дженнифер Флэй, сокращение количества участников связано с ужесточением критериев отбора и с тем, что галереям нужно больше места для экспозиций. По данным The Art Newspaper, максимальный размер стендов в Гран-Пале в этом году был 80 кв. м, в то время как на Frieze London можно было получить 120 «квадратов».
  • Фото: The Art Newspaper / Marc Domage
  • Фото: The Art Newspaper / Marc Domage
В результате дилерам пришлось более тщательно подойти к отбору работ, удивить коллекционеров фантазией и разнообразием. Вероятно, это и привело к хорошим показателям продаж.
«Приехали все, кого ждали, и купили всё, на что мы рассчитывали», — цитирует The Art Newspaper представителя крупной галереи.
Амедео Модильяни, «Девушка в полосатой рубашке» (1917). Фото: Henri Neuendorf / artnet News
Амедео Модильяни, «Девушка в полосатой рубашке» (1917). Фото: Henri Neuendorf / artnet News
Впрочем, не все продавцы стремились афишировать свои успехи. В отчётах с ярмарки всё чаще встречается фраза «сумма сделки не разглашается». Например, множество слухов ходило вокруг портрета «Девушка в полосатой рубашке» Модильяни, выставленной в павильоне Nahmad Contemporary, но сами дилеры и рта не раскрыли. Неизвестна и цена «Бюста женщины» (1970) Пабло Пикассо.
  • Янь Пэй-Мин, «Пикассо в Малаге» (2015). Галерея Фаддея Ропака
  • Эрнан Бас, «Нарастающая лихорадка» (2015). Галерея Леманна Мопена
Ну, а те цифры, которые стали достоянием общественности, различались на порядки — от десятков тысяч до нескольких миллионов. Несомненное лидерство остаётся за монстрами совриска. Например, большая картина Маркуса Люперца, предложенная галереей Майкла Вернера, ушла более чем за 1 млн долларов; галерея Фаддея Ропака продала пять из шести бронзовых скульптур Георга Базелица по 830 тыс. долларов за каждую; за два рисунка углём, сделанных Робертом Лонго, покупатели выложили по полмиллиона. А Skarstedt Gallery отчиталась о продаже прекрасной работы Гюнтера Юккера за 1,8 млн.
Роберт Раушенберг, «Барьер (Borealis)», 1990. Галерея Фаддея Ропака. Фото: vogue. it
Роберт Раушенберг, «Барьер (Borealis)», 1990. Галерея Фаддея Ропака. Фото: vogue. it
В шестизначные суммы оценивались работы американцев Роя Лихтенштейна и Жана-Мишеля Баскиа (он был представлен сразу на нескольких площадках), Джефф Кунса и Кристофера Вула. Однако, судя по всему, они не пользовались повышенным интересом у европейских коллекционеров.

Впечатляет и список классиков XX века, выставленных в этом году на FIAC. Помимо Пикассо и Модильяни здесь были Альберто Джакометти, Жоан Миро, Жан Дюбюффе, Макс Эрнст, Фернан Леже и Ле Корбюзье, чьи поздние работы по итогам первого дня остались непроданными.
  • Фото: Marc Domage / The Art Newspaper
  • Фото: Robert Glowacki / Lehmann Maupin
Не были в накладе и галеристы, представлявшие современных художников. «Я не хочу говорить о продажах, тем не менее, нынешняя ярмарка была удачной», — заявил дилер Камель Меннур, который перед этим успешно съездил на Frieze London с работами молодой «звезды» Камиль Энро. При этом он добавил, что во второй день FIAC у него в павильоне было не то, что накануне.
Джулиан Опи, «Люди. 9. Цветные» (2015). Фото: Джулиан Опи / Lisson Gallery
Джулиан Опи, «Люди. 9. Цветные» (2015). Фото: Джулиан Опи / Lisson Gallery
«Всё было отлично. В этом году уровень FIAC был очень высок. Качество работ было выше похвал и ожидания публики были удовлетворены», — цитирует artnet News одного из французских арт-экспертов Лоуренс Дрейфус.
Новые масштабы FIAC в Париже удовлетворили всех
Новые масштабы FIAC в Париже удовлетворили всех
Новые масштабы FIAC в Париже удовлетворили всех
Новые масштабы FIAC в Париже удовлетворили всех
Фото выше: Marc Domage, Andrea Rosen Gallery и Lehmann Maupin
  • Стерлинг Руби, «Чёрные печи» (2014). Галерея Гагосяна. Фото: Thomas Lannes / vogue.it
  • Бернар Паже, «Аутодафе» (2013). Фото: Марк Domage / uk.france.fr
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 135
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI век, 21×15 см
$54
Оригинал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI век, 30×25 см
$80
Оригинал
Анна Андреевна Чернядьева. Объёмная Белая интерьерная картина
  • Реклама
Объёмная Белая интерьерная картина
70×70 см
$193
Оригинал
Роман Анатольевич Зеленцов. Программа передач
  • Реклама
Программа передач
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
$536
Оригинал
Остаётся надеяться, что в следующем году парижская ярмарка не растеряет наработанное. А это под большим вопросом, поскольку, как отмечает The Art Newspaper, Гран-пале готовится к масштабной реконструкции, и организаторы FIAC вынуждены будут искать новое место — а это может привести к потере как участников, так и престижа.
По материалам The Art Newspaper и artnet News