войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Ярмарка Frieze London: успех Хёрста, французская сенсация и… никаких сюрпризов

Знаменитая ярмарка Frieze London вот уже много лет является одним из самых ожидаемых событий года в мире искусства. Коллекционеры и знаменитости в буквальном смысле штурмуют павильоны в Regent’s Park, чтобы увидеть и приобрести новинки совриска. Смотрим, что предложили «законодатели арт-моды» в нынешнем году, и какие тренды отметили критики.
Ярмарка Frieze London: успех Хёрста, французская сенсация и… никаких сюрпризов
Прежде всего — об активности покупателей: настоящий шквал сделок был совершен в первые же часы работы ярмарки.
Фото: friezelondon.com
Фото: friezelondon.com
Модный лондонский «Белый куб» за считанные минуты продал новую работу Дэмьена Хёрста под названием «Гольбейн (Акварели художника)» с ценником более чем в 1,2 млн долларов. Практически сразу ушло и ещё одно полотно того же Хёрста — «Супер Центр» (2014). Также «Белый куб» в первые часы реализовал произведения «тяжеловесов», которых сам же и раскрутил, — Андреаса Гурски, Энтони Гормли, Тистера Гейтса и Кристиана Марклея.
Стенды выставочного пространства «Белый куб» на Frieze London 2015 с работой «Гольбейн (Акварели худ
Стенды выставочного пространства «Белый куб» на Frieze London 2015 с работой «Гольбейн (Акварели художника)» Дэмьена Хёрста справа. Фото: White Cube
В первый день было продано ещё несколько «хитов», хотя ни один из них до цены «Гольбейна» не дотянул


В первый день было продано ещё несколько «хитов», хотя ни один из них до цены «Гольбейна» не дотянул. Так, картина Алекса Каца «Дорога» (2015) нашла покупателя за приблизительно 400 тыс. долларов, большой рисунок Роберта Лонго сменил владельца за 650 тыс. долларов, а скульптура «Бегун» Тони Крэгга ушла за 340 тыс. долларов.


Слева: Тони Крэгг, «Бегун» (2009). Бронза, 140×130×72 см. Фото: lissongallery.com

Выше оценили «Железный корень» Ая Вэйвэя: скульптуру за более чем 560 тыс. долларов приобрёл покупатель с Ближнего Востока. Впрочем, это неудивительно, учитывая, что китайский художник-диссидент является одним из медийных трендов нынешнего года, а его выставка в Королевской академии искусств пользуется огромной популярностью. Но ещё дороже оказалась работа мексиканца Габриэля Ороско. Галерея Kurimanzutto записала себе в актив 900 тыс. долларов за его произведение.
  • Ай Вэйвэй, «Железный корень» (2015). Фото: cnn.com
  • Габриэль Ороско, «Без названия» (2015). Фото: sleek-mag.com
В топ продаж первого дня попал и (куда ж без него!) Крис Офили. Его «Полуночный коктейль» был приобр



В топ продаж первого дня попал и (куда ж без него!) Крис Офили. Его «Полуночный коктейль» был приобретён за 750 тыс. долларов.



Фото: artnet.com

Но среди широко известного нового обнаружилось и хорошо забытое старое. В тренде оказались — пабам! — рисунки знаменитого и влиятельного британского поп-художника Ричарда Гамильтона, в течение нескольких десятилетий пролежавшие затерянными на чердаке.
Ричард Гамильтон, Моряк из считалочки «На золотом крыльце сидели…» (англ. вариант: Tinker, Tailor, S
Ричард Гамильтон, Моряк из считалочки «На золотом крыльце сидели…» (англ. вариант: Tinker, Tailor, Soldier, Sailor — «Лудильщик, портной, моряк, рядовой»)
Десять уникальных иллюстрации 30×38 см по мотивам детской книжки-считалочки «На золотом крыльце сидели…» были созданы в середине сороковых годов. Гамильтон дал их своей будущей жене Терри О’Рейли, чтобы та расплатилась за съёмное жильё. Эти рисунки гуашью висели на стенах детской, а в последствие младший сын домовладельца хранил их на чердаке более полувека.
  • Ричард Гамильтон, Лудильщик из считалочки «На золотом крыльце сидели...». Фото: The Art Newspaper
  • Ричард Гамильтон, Портной из считалочки «На золотом крыльце сидели...». Фото: The Art Newspaper
Когда в 2014 году СМИ подняли ажиотаж вокруг ретроспективы Гамильтона в Tate Modern, нынешний хозяин

Когда в 2014 году СМИ подняли ажиотаж вокруг ретроспективы Гамильтона в Tate Modern, нынешний хозяин здания распознал в старых рисунках уникальный стиль художника. После этого он связался с галереей и арт-дилером, представляющим наследие живописца. Теперь работы были выставлены на Frieze Masters по цене от 4,5 тыс. до 62 тыс. долларов.

Выше: Ричард Гамильтон, Богач из считалочки «На золотом крыльце сидели…». Фото: The Art Newspaper
Ещё один триумф праздновал парижский галерист Камель Меннур. Он дебютировал в Лондоне с работами художницы Камиль Энро, ставшей сенсацией во Франции и лауреатом Венецианской биеннале 2013 года. На Frieze London 2015 была выставлена большая группа акварелей и потрясающая бронзовая скульптура с модернистским подтекстом, которую за 230 тыс. долларов купил европейский коллекционер. Другие дилеры, предлагавшие работы Камиль Энро, также сообщили о хороших продажах.
Камель Меннур у стендов на Frieze London 2015 с работами Камиль Энро. Фото: Linda Nylind / Frieze
Камель Меннур у стендов на Frieze London 2015 с работами Камиль Энро. Фото: Linda Nylind / Frieze
Предлагаем вам полюбоваться ещё несколькими работами, которые были представлены на ярмарке Frieze London в этом году.
  • Аннет Кельм, Home Home home / Daylight (2015). Фото: Jan-Micheal Stasiuk
  • Даниэль Рихтер, Das unendliche endlich erfasst (2015) Фото: Jens Ziehe
Даррен Бадер, Скульптура № 1. Фото: Jan-Micheal Stasiuk
Даррен Бадер, Скульптура № 1. Фото: Jan-Micheal Stasiuk
  • Армен Элоян, «Халк 2» (2015). Фото: Timothy Taylor
  • Дуг Айткен, Earth Plane (2015). Фото: Jan-Micheal Stasiuk
Том Фридман, Cocktail Party (2015). Фото: Jan-Micheal Stasiuk
Том Фридман, Cocktail Party (2015). Фото: Jan-Micheal Stasiuk
  • Гэри Уэбб, My First Dream (2014). Фото: Jan-Micheal Stasiuk / sleek-mag.com
  • Имран Куреши, This Leprous Brightness (2015). Фото: Jan-Micheal Stasiuk
Критики отметили ещё две тенденции на Frieze London в нынешнем году. Это долгожданное исчезновение бессмысленных тропов, связанных с «пост-интернетовским» искусством, а также возрождение
Преодолев страх перед собственным отображением в воде, человек захотел этот фантом удержать. Испробованы были всевозможные средства: емкости с водой, полированные поверхности, эксперименты с оловом и пр. Наконец, многовековые опыты завершились тем, что все мы можем себя видеть с утра до вечера, и зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Но в истории живописи у зеркал была и продолжается бурная и яркая жизнь. Так за что же их так полюбили художники? Читать дальше
печальной практики казалось бы изжившего себя использования детей в перформансах. Но, несмотря на это, самым дорогим произведением, проданным на ярмарке, стал «Гольбейн» Дэмьена Хёрста.
Так что на восхитительные сюрпризы будем надеяться в следующем году. Frieze London вернётся 5 — 7 октября 2016-го.
По материалам news.artnet.com, friezelondon.com, sleek-mag.com и The Art Newspaper