Выберите язык
Пользуйтесь Артхивом на удобном для вас языке
Sign up
Создайте учетную запись
Зарегистрируйтесь, чтобы использовать максимум функций Артхива

Фейерверк выставок: новинки будущего сезона в музее им. Пушкина

  3 
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина дал большую пресс-конференцию, на которой познакомил специалистов и поклонников со своими выставочными планами до конца 2015 года.
Музей обещает представить целый ряд новых выставок: от небольших, камерных тематических экспозиций в отделе личных коллекций и до крупных мероприятий с участием именитых международных музеев.
Как мы сообщали, музей уже презентовал выставку «Русское искусство XIX—XX веков» из собрания Александра Володчинского. На ней представлены работы большого периода в истории русской живописи — от передвижников до «русского импрессионизма».
С 17 августа ГМИИ им. Пушкина представляет экспозицию, посвященную малоизвестному в России Музею русской истории в Берлине (1897−1914), который был основан Протоиреем Александром Мальцевым при благотворительном Свято-князь-Владимирском братстве. Несмотря на гибель части архива и экспонатов во время Второй мировой войны, показанное позволит узнать многое об этом берлинском музее.
«Гвоздем сезона» выставочной программы обещает стать осенняя выставка «Караваджо и последователи»; зрителей ожидает встреча с 60 полотнами мастеров. В экспозицию войдут картины как из фондов самого ГМИИ, так и из коллекции Фонда Роберта Логи во Флоренции: в Москву едут «погостить» около 30 работ!
На конец сентября запланированы еще две выставки. Первая представит двух ярких художников Парижской школы — Жюля Паскина и Леонара Фужиту. Вторая познакомит с традиционной японской керамикой раку, выставка которой сейчас проходит в Эрмитаже.
Отечественное искусство во второй половине нынешнего сезона представит выставка художника Дмитрия Гудкова с его изобразительными парафразми на тему Рембрандта. Также будут показаны экспозиции работ Дмитрия Плавинского, графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
Ореста Верейского и одного из пионеров авангардизма — Ильи Зданевича.
И в завершении анонсов пресс-служба объявила о новом проекте ГМИИ по сотрудничеству с известным киноведом, историком Наумом Клейманом. Музей планирует к показу тематические образовательные кинопрограммы; ведутся переговоры с кинотеатрами. Так, к выставке Караваджо будут показаны не только классические фильмы о жизни художника, снятые Витторио Стораро и Дереком Джарменом, но и русско-советские операторские работы, навеянные творчеством Великого Мастера. Сезон обещает быть насыщенным, приходите в ГМИИ!
Заглавное фото с сайта Русского музея им А.С. Пушкина
  3 
 Comments
To post comments log in or sign up.