Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста

Публичный дебют коллекции с картинами от Васнецова до Бурлюка: собрание А. Володчинского в ГМИИ имени А.С.Пушкина

Мне нравится1       0  

Отдел личных коллекций ГМИИ имени А. С. Пушкина с 15 июля представляет новую развернутую экспозицию «Русское искусство XIX—XX веков из собрания А.Н. Володчинского». Перов, Левитан, Васнецов, Бенуа, Бурлюк, Кустодиев, Добужинский, Юон, братья Маковские и не только — собрание весьма примечательное!

Работы русских мастеров, творивших на рубеже XIX — XX веков и в начале XX века, — таково самое общее представление этой весьма интересной коллекции.
Алексей Степанов, «Деревенские качели»
Отдел личных коллекций Государственного музея изобразительного искусства им. Пушкина славится, прежде всего, тем, что придерживается принципов единства предметов коллекций, выставляемых в своих залах. Мировая практика предполагает расформирование коллекций и распределение их по нескольким фондам. Но в ГМИИ предпочитают не нарушать целостность частного собрания, которое отражает личные вкусы и пристрастия его владельца.

  • Константин Юон, "Провинция, Базар"
  • Константин Сомов. Портрет×Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». читать дальше Генриэтты Леопольдовны Гиршман. 1928. Бумага, пастель×
    Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
    читать дальше
    .


Музей продолжает серию экспозиций личных коллекций собранием Александра Володчинского. Это первая открытая выставка коллекции, в которую вошли более ста произведений русской живописи XIX—XX веков. Публике представляют полотна таких именитых мастеров, как Василий Перов, Иван Айвазовский, Исаак Левитан, Виктор Васнецов, Константин и Владимир Маковские, Александр Бенуа, Борис Кустодиев, Мстислав Добужинский и Натан Альтман.


Натан Альтман, «Весна»

Одним из увлечений владельца коллекции, Александра Володчинского, стал русский пейзаж. Полотна этого жанра представлены картинами «Императорская купальня в Феодосии ночью» И. Айвазовского, «На острове Капри» А. Боголюбова, «Жатва» А. Киселёва.
Поклонникам творчества пейзажиста Н. Дубовского будет представлена картина «Порт-Артурское дело», на которой запечатлен судебный процесс по делу о сдаче Порт-Артура во время русско-японской войны. Картину дополняет альбом с зарисовками, которые Дубовской сделал во время суда.
Николай Дубовской, «Порт-Артурское дело»
В залах галереи посетители смогут увидеть полотна братьев Маковских. Владимир Маковский, чьи работы отражают большую наблюдательность автора и его интерес к повседневным сюжетам, особое внимание уделял сценам городского быта, описывая историю человеческих судеб. Брат же его, Константин Маковский, писал великолепные «праздничные» портреты и был почитаем царской семьей.
Владимир Маковский. «Деспот семьи (В мастерской художника)»
Первое представление многогранного и богатейшего собрания Александра Володчинского широкой публике, несомненно, станет ярким событием этого летнего сезона в Отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина. Выставка открывается 15 июля и продлится до 6 сентября 2015 года.
Заглавная иллюстрация новости — Давид Бурлюк. Летний пейзаж. 1910-е.
Картон, масло. Собрание А. Н. Володчинского
 Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP