Регистрация
Анонимный опрос от Артхива. Помогите нам сделать проект лучше

Утро после вьюги в деревне

Живопись, 1912, 80×80 см

Описание картины «Утро после вьюги в деревне»

В 1927 году Казимир Малевич привозит на Большую берлинскую художественную выставку несколько десятков своих работ, для которых ему выделили целый отдельный зал. Среди этих картин – «Утро после вьюги в деревне» - полотно, которое художнику удается продать за немыслимую для него цену в 2000 рублей. После этой выставки Малевич буквально «проснулся знаменитым», однако его триумфальное шествие по Европе прошло без него: ему внезапно велят возвращаться домой.  

На создание этой картины, по мнению искусствоведов, Малевича вдохновили сразу три художника. Одним из них был Камиль Писсарро и его серия работ, посвященных деревьям и лугам Эраньи в разные часы дня и времена года (в частности, «Утренний солнечный свет на снегу. Эраньи», 1895). Вторым стал Фернан Леже, ранние кубистические картины которого Малевич мог видеть на выставке в Москве в 1912 году. Ну и, наконец, не обошлось здесь и без влияния Поля Сезанна, которого еще Пикассо называл своим единственным учителем и вдохновителем.

Работы Казимира Малевича не слишком часто рассматриваются с точки зрения социального или политического подтекста, критиков скорее интересуют вопросы стиля и техники. В конце концов, среди его современников хватало художников, гораздо сильнее вовлеченных в политические процессы. Однако даже в таком, казалось бы, простом сюжете эксперты усмотрели едва ли не пророчество. Некоторые исследователи считают совсем не случайным тот факт, что Малевич так часто писал крестьян в преддверии Революции.
Находят на полотне «Утро после вьюги в деревне» и корни, уходящие в детство художника. Считается, что годы, проведенные Малевичем в маленьких городках (в частности, в Конотопе), сильно повлияли на все его дальнейшее творчество: именно яркие детские воспоминания помогли художнику отточить мастерство и компенсировали отсутствие у него специального образования.

В 1913-м году, вскоре после создания этого полотна, художественный критик и искусствовед Яков Тугендхольд выдвинул собственную «националистическую» теорию: «Потешное объединение футуризма с национализмом у Малевича: как патриот, он окрашивает мир в цвета национального флага, а как футурист, подает его в форме паровых котлов и цилиндров и запирает бедных российских мужиков и баб в блестящий панцирь промышленности».

Автор: Евгения Сидельникова


от 1450 р.
Купить репродукцию
Мне нравится19 В подборку17
Обсудить
О работе

Вид искусства: Живопись

Сюжет и объекты: Пейзаж

Стиль: Кубофутуризм

Техника: Масло

Материалы: Холст, Бумага

Дата создания: 1912

Размер: 80×80 см

Работа в подборках: 17 подборок

Другие работы этого художника
Все работы художника