Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Гвоздика, лилия, лилия, роза

Предложить название
1886, 153.8×174 см • Масло, Холст

Описание картины «Гвоздика, лилия, лилия, роза»

Картина, на которой две девочки зажигают китайские фонарики в сумеречном саду, стала одной из самых узнаваемых и прославляемых работ Сарджента. Написана она, однако, была в период «забвения», когда художника уже даже не критиковали – его просто не замечали. Такая творческая невидимость подарила Сардженту определенную свободу – и в передвижениях, и в выборе сюжетов. Название полотна «Гвоздика, лилия, лилия, роза» (альтернативное название – «Китайские фонарики») было взято художником из популярной тогда романтической песенки «Пастух сказал мне».

Во время работы над этим полотном Сарджент вдохновлялся идеями и принципами импрессионизма. Некоторые его пейзажи тех лет, пронизанные солнцем, часто сравнивают с картинами Моне (1, 2, 3). Когда художника посетила идея написать сад в закатных сумерках и двух девочек с китайскими фонариками, он, следуя заветам импрессионизма, решил рисовать только то, что видит. Поэтому работа над картиной заняла очень много времени, ведь нужный свет Сарджент мог поймать лишь в течение нескольких вечерних минут.

Первой моделью художника стала пятилетняя дочь его друга Фрэнсиса Миллета, но для ребенка оказалось непосильным трудом изо дня в день стоять неподвижно в одной и той же позе, да еще и в парике. Поэтому девочку заменили Полли и Дороти – дочери художника-иллюстратора Фредерика Барнарда. Работа над картиной длилась с августа до ноября, после чего Сардженту пришлось сделать длительный перерыв из-за неподходящей погоды. Но даже когда сильно похолодало, и розы на кустах увяли, художник продолжал писать, охотясь за драгоценным светом. Писатель Эдмунд Госс, который гостил у Миллетов одновременно с Сарджентом, рассказывал в одном из писем: «Он одевал детей в белые свитера, которые доходили им до лодыжек, а сверху натягивал платья. Сам Сарджент укутывался, как исследователь Арктики. Розы постепенно отцвели, и их пришлось заменить искусственными цветами, которые прикрепляли к засохшим кустам. <…> Ни для одной картины он не делал столько набросков. Иногда он мог остановить детей посреди игры криком: «Замрите! Остановитесь! Мне нужно сделать набросок». И убегал, оставляя девочек неподвижными, как жена Лота, в ожидании, когда он вернется с мольбертом, холстом и красками».

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Портрет, Жанровая сцена
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Мадам Х (Мадам Пьер Готро)
  • Гвоздика, лилия, лилия, роза
  • Сестры Хантер
Джон Синтер Сарджент
3 работы • 0 комментариев
  • Огюст Роден
  • Клод Моне, рисующий на опушке леса
  • Белый бык в Сиене
Джон Сингер Саржент
7 работ • 0 комментариев
  • Испанская женщина
  • Молодой человек
  • Улица в Венеции
Сарджент
13 работ • 0 комментариев
  • Альмина, дочь Ашера Вертхаймера
  • Гвоздика, лилия, лилия, роза
  • Дама, пишущая письмо. Фрагмент
тонко в деталях .
3 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Дама, пишущая письмо. Фрагмент
3
Дама, пишущая письмо. Фрагмент

1665
Огюст Роден
4
Огюст Роден

1884, 72.4×52.4 см
Мадам Х (Мадам Пьер Готро)
75
Мадам Х (Мадам Пьер Готро)

1884, 208.6×109.9 см
Альмина, дочь Ашера Вертхаймера
0
Альмина, дочь Ашера Вертхаймера

1908, 340.3×256.5 см
Комментарии
Леонид Пронченко
, 21 июля 2018 13:31 0
Наталья. Вам понравилась моя картина. Как с вами связаться? Мой емейл l емейл
Леонид Пронченко
, 21 июля 2018 13:34 0
leo3146@yandex.ru c.у. Леонид Пронченко
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.