Описание картины «Голливудские африканцы»
В 1983 году Баския уже был достаточно известным художником не только в Нью-Йорке. Его работы участвуют в выставках, а сам он много путешествует: иногда сопровождая
Энди Уорхола (например, в поездках в Европу), иногда – отдыхая с друзьями. В этом году он отправился в Лос-Анджелес, чтобы представить свои картины на выставке в галерее
Ларри Гагосяна. Компанию в этой поездке ему составили рэп-музыкант Rammellzee и граффити-художник Toxic. Во время этого путешествия Баския создал серию живописно-текстовых работ, одной из которых стало полотно
«Голливудские африканцы».
На картине художник изобразил их троицу, как будто стоящую под прицелами фотокамер. Баския чаще всего использовал чистые цвета, выдавливая краски из тюбиков прямо на холст и не используя палитру. В этой работе он выбрал для фона один из своих любимых цветов, который стал своеобразным символом солнечных голливудских холмов с их роскошным образом жизни. На этом фоне герои полотна выглядят слегка озадаченными и недовольными. Надо сказать, что в Америке 80-х предубеждения против темнокожих были еще очень сильны. Баския, даже будучи знаменитым художником, не раз сталкивался с проявлениями расизма и агрессией. И картина «Голливудские африканцы» стала своего рода издевкой над белокожей элитой от «дикаря», добившегося успеха. В словах, окружающих героев полотна, Баския собрал все стереотипы, касающиеся темнокожих голливудских актеров в 80-е годы. Например, «сахарный тростник», «табак», «гангстерство» и «Что такое Бвана?» (скорее всего, отсылка к фильму «Зови меня Бвана» 1963 года).
В этой работе, как и во многих других, Баския перечеркивает некоторые написанные строчки. По собственному признанию, он делал это, чтобы обратить на них внимание:
«Я зачеркиваю слова, чтобы вы их лучше увидели. Тот факт, что они вычеркнуты, заставляет вас хотеть их прочитать».
Автор: Евгения Сидельникова