войти
опубликовать

Сидящая купальщица (Купальщица Вальпинсона)

Жан Огюст Доминик Энгр • Живопись, 1808, 146×97.5 см
$52
Цифровая версия: 1.0 MB
1171 × 1806 px • JPEG
33.4 × 50 см • 89 dpi
19.8 × 30.6 см • 150 dpi
9.9 × 15.3 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет, Ню
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1808
Размер: 146×97.5 см
Контент 18+
Местонахождение: Лувр, Париж
Работа в подборках: 65 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Сидящая купальщица (Купальщица Вальпинсона)»

«Сидящая купальщица» – одна из «посылок», которые Энгр отправлял из Рима в парижскую Академию изящных искусств в качестве отчета о своей стажировке. Это поэма женского тела, воплощенное совершенство женской спины. Именно спина была страстью художника, и вряд ли мы назовем кого-то, кто изображал женскую спину столь безупречной и с таким обожествлением. Есть версия, что «Купальщица, изображенная по пояс», представляет собой эскиз к «Сидящей купальщице».

Обнаженная натура – один из любимых сюжетов классицистов. Новаторство этой картины в том, что это ню в бытовом жанре. Некоторые исследователи вообще полагают «Купальщицу Вальпинсона» первым полотном, на котором обнаженная натура появилась в рамках бытового жанра.

Обращает на себя внимание, с одной стороны, целомудренность изображения. Девушка сидит, повернувшись спиной. Теплое, золотистое, гладкое тело оттенено белоснежной прохладой простыней. Сюжет скромен, но каков простор для воображения! Вот эти слегка скомканные простыни, кажется, еще помнят тепло ее тела. Скрещенные ноги, правая ступня видна зрителям, под ногами сброшенные красные туфли. Сброшенные – ключевое слово. Почти 60 лет спустя «Женщина с попугаем» Гюстава Курбе вызовет грандиозный скандал. Возле обнаженной девушки – о, ужас! – небрежно сброшенное одеяние. Эта не просто обнаженная женщина, она, страшно сказать, раздета! Энгр гораздо сдержаннее – его купальщица всего лишь разута! Лицо женщины мы практически не видим, волосы ее собраны шелковой косынкой, но, учитывая страстность, с которой кисть Энгра, кажется, обласкала каждый сантиметр бархатной кожи, это только усиливает чувственность изображения.

Отдельного внимания заслуживает такая деталь, как открытый кран в ванной (внизу слева). Когда его замечаешь, кажется, становится слышным журчание воды. Впрочем, главная его функция даже не эта. Картине в вину современники ставили чрезмерную откровенность – живость, с которой Энгр изобразил купальщицу, позволяет воображению зрителя самостоятельно воссоздать последующие события. А ведь через несколько минут девушка отбросит ниспадающее с левой руки покрывало и опустится в наполненную прозрачной водой ванну…

Широкой публике картина была представлена на Всемирной выставке в 1855 году. Заслуга в том Эдгара Дега – он увидел картину в доме приятеля своего отца, известного коллекционера Эдуарда Вальпинсона, по имени которого нередко называют эту купальщицу, и уговорил его выставить полотно.

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии