Бывший охотничий домик Кристофа Эдмонда Келлермана, герцога Валми, Музей Мармоттан-Моне был куплен в 1882 году Жюлем Мармоттаном. Его сын Пол поселился в нем, и у него был еще один охотничий домик, построенный для размещения своей частной коллекции произведений искусства и картин Первой империи.
После его смерти он завещал все свои коллекции, его таунхаус - который станет музеем Мармоттан-Моне в 1934 году - и богатые исторические архивы библиотеки Булонь Французской академии изящных искусств.
В 1957 году музей Мармоттан-Моне получил частную коллекцию мадам Викторин де Мончи в качестве пожертвования, унаследованного от ее отца, доктора Джорджа де Беллио, одного из первых любителей импрессионизма. Его пациентами были Мане, Моне, Писсаро, Сислей и Ренуар.
В 1966 году второй сын художника Мишель Моне завещал свою собственность в Живерни Французской академии изящных искусств и свою коллекцию картин, унаследованных от его отца, музею Мармоттан-Моне. Это пожертвование предоставило музею самую большую коллекцию Клода Моне в мире. По этому случаю академик-архитектор и куратор музея Жак Карлу построил комнату, вдохновленную грандиозными декорациями в Оранжерее Туйери, чтобы разместить коллекцию.
Произведения, приобретенные Генри Дьюхемом и его женой Мэри Сержант, великолепно завершили этот фонд в 1987 году благодаря щедрости их дочери Нелли Дьюхем. Сам художник и пост-импрессионист Генри Дьюхем также был страстным коллекционером произведений искусства и собрал произведения своих современников.
Фонд Дениса и Анни Руар был создан в 1996 году в Музее Мармоттан-Моне в соответствии с пожеланиями благотворителя. Музей был, таким образом, обогащен престижными работами Берты Моризо, Эдуара Мане, Эдгара Дега и Анри Руара.
Источник:
сайт музея