Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Цветущий сливовый сад в Камейдо

Предложить название
1857, 33.7×22 см • Ксилография, Бумага

Описание работы «Цветущий сливовый сад в Камейдо»

Гравюра Хиросигэ «Цветущий сливовый сад в Камейдо» - 30-й по счету лист в серии ксилографий «Сто знаменитых видов Эдо». Несмотря на название, всего их насчитывается 119 (включая титульный лист, добавленный издателем). Правда, 3 гравюры были созданы после смерти мастера его учеником Сигэнобу, взявшем в честь учителя псевдоним Хиросигэ II.

Первый Хиросигэ начал работать над серией за два года до своей смерти, которая постигла его во время вспышки эпидемии холеры. По сравнению с другими японскими долгожителями (вроде его предшественника Хокусая, прожившего почти 90 лет), ему было отведено совсем немного – каких-то 62 года. Но за этот срок Хиросигэ удалось отшлифовать искусство создания гравюр укиё-э до совершенства, и сумасшедшая популярность культового цикла – убедительное тому свидетельство.

«Цветущий сливовый сад в Камейдо» - одна из двух наиболее прославленных гравюр цикла. А своей известностью на Западе они обязаны лично Винсенту Ван Гогу. Большой поклонник японской ксилографии в целом и творчества Хиросигэ в частности, он не только коллекционировал его гравюры, но и писал собственные версии работ японского художника (1, 2). Таким образом голландец на практике постигал художественные приемы искусства укиё-э.

Стоит отметить, что картины Ван Гога, написанные по мотивам гравюр Хиросигэ, их не копируют (наверняка и цели такой не было). Если у японца мы наблюдаем умиротворение и деликатный цветовой градиент в верхней, «небесной» части листа и в нижней – «земной», то холст Ван Гога дышит жгучим драматизмом. Его закатное небо кажется скорее предгрозовым, а сливовые ветви – угрожающе колючими.

Дерево, изображенное на ксилографии Хиросигэ непростое. У него даже было собственное имя – Гарюбай, что в переводе с япронского означает «Лежащий дракон». Так его назвали из-за особенностей произрастания. Ветви могучей сливы опускались вниз до самой земли, зарывались в нее и вновь показывались наружу на таком отдалении от основного ствола, что казалось, будто это целый сливовый сад, а не одно дерево.

Гарюбай был огорожен забором, чтобы уберечь примечательное растение от множества людей, стекавшихся в сад из самого центра Эдо (Камэйдо на тот момент была деревней – пригородом столицы). Но их мы видим вдалеке, за оградой. Зрителя же Хиросигэ помещает вплотную к мощному стволу сливы, делая непосредственным соучастником картины. Этот фирменный прием японского мастера позже переймут импрессионисты.

Символично, но «Лежащий дракон» ненадолго пережил увековечившего его художника – всего на пару десятков лет. В 1880 году слива с гравюры Хиросигэ погибнет в результате наводнения, а на ее месте воздвигнут памятный знак.

Автор: Наталья Азаренко
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Укие-э, Ксилография

Эта работа в подборках пользователей

  • Натюрморт
  • Рука и цветочная ваза
  • Женщина отдыхает
Цветы. Цвета.
205 работ • 0 комментариев
  • Озеро Содегаура
  • Перевал в провинции Кай
  • Озеро Сува в провинции Синано
Japan
15 работ • 0 комментариев
  • Поцелуй
  • Портрет мадам де Помпадур
  • Гранд-канал, гондолы у причала. Венеция
Как
118 работ • 0 комментариев
  • Окита - девушка из чайной
  • Сцена на мосту
  • Женщина и кошка
Укиё-э
86 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Сцена на мосту
1
Сцена на мосту

XVIII век
Гранд-канал, гондолы у причала. Венеция
34
Гранд-канал, гондолы у причала. Венеция

1907, 40.6×45.5 см
Портрет мадам де Помпадур
28
Портрет мадам де Помпадур

1756, 157×201 см
Поцелуй
25
Поцелуй

1922, 40×30 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.