войти
опубликовать

Интерьер с футляром от скрипки

Анри Матисс • Живопись, 1919, 73×60 см
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Интерьер
Стиль: Фовизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1919
Размер: 73×60 см
Работа в подборках: 46 подборок

Описание картины «Интерьер с футляром от скрипки»

«Интерьер с футляром от скрипки» написан в Ницце. Юг Франции для многих художников оказывался целительным, Матисс – не исключение. Мотив окна – один из любимых у Матисса, причем его окно всегда открыто во внешний мир. Будь то окно, выходящее в сад, окно в пустом номере или даже окно с закрытыми ставнями – все равно Матисс найдет возможность открыть хотя бы небольшую форточку!

«Оконные» сюжеты наполнены светом и умиротворением, они радостные и успокаивающие, дышащие свежестью озаренного солнцем то ли моря, то ли сада, то ли проникающего в окно неба. Друг-враг-соперник Матисса Пабло Пикассо говорил, что «в утробе у Матисса солнце». Написанные в Ницце картины это вполне подтверждают.

Высокое окно, расширяющее пространство, лазурь неба, уплотняющаяся по линии перехода в море, совпадающий с небом и морем оттенок раскрытого футляра, из которого, вероятно, только вынули скрипку. Белоснежные, кажется, колышущиеся от морского свежего ветра, занавески и завораживающие взгляд солнечные лучи, падающие на пол сквозь узорные балюстрады огораживающего балкон бортика. Здесь всё дышит свежестью и радостью! Наследие поездок в Марокко – восточные арабески покрывают стены. На этой картине заметно виртуозное владение Матисса черным цветом, столь пугавшим импрессионистов. «Когда я не знал, какой цвет класть, я брал черный. Черный – это мощь», – заявлял Матисс. Впрочем, из-под его кисти черный – это всё, что ему будет угодно, в данном случае – тонкость, изящество и невесомость. Сам Матисс говорил, что у него нет теории, он накладывает краски, «пока это не станет хорошо», и всё, чего он хочет – это чтобы усталый человек, глядя на его картины, познал покой и радость. И, пожалуй, его окна открыты именно в эти состояния.

Из знаменитых предшественников на Матисса существенное влияние оказал Делакруа, которому иногда удавалось, кажется, «приоткрыть окно» в свет, цвет и сияние. Окно, которое окончательно распахнет Анри Матисс.

В Ницце Матисс познакомился с Ренуаром, которому очень приглянулись «оконные» картины. После встречи Ренуар, смеясь, просунул воображаемую кисть под колено и признался: «Я думал, что этот парень работает вот так… Это неправда… Он много трудится!..»

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии
Другие работы художника
Девушка с тюльпанами
Девушка с тюльпанами
1910, 92×73.5 см
Натюрморт с картиной "Танец"
Натюрморт с картиной "Танец"
1909, 89.5×117.5 см
Танец (II)
Танец (II)
1910, 260×391 см
Стоящий марокканец в зеленой одежде
Стоящий марокканец в зеленой одежде
1913, 146.5×97.7 см
Спящая обнаженная со спины
Спящая обнаженная со спины
1927, 53×74 см
Пионы
Пионы
1923, 45×55 см
Молодая женщина в синей блузе
Молодая женщина в синей блузе
1939, 35.4×27.3 см
Зора на террасе
Зора на террасе
1913, 115×100 см
Арабская кофейня
Арабская кофейня
1913, 176×210 см
Натюрморт. Раковина на черном мраморе
Натюрморт. Раковина на черном мраморе
1940, 54×81 см
Публикации о работе
Рекомендуемые работы
Ольга Шацкая. Маки
Маки
2024, 70×60 см
$306
Оригинал
Наталия Припутникова. Прованс
  • Реклама
Прованс
2021, 70×50 см
$291
Оригинал
Дарья Мотовилова. Царевна-лебедь вятская
  • Реклама
Царевна-лебедь вятская
2025, 100×80 см
Ольга Шацкая. Цветение
  • Реклама
Цветение
2024, 80×60 см
$471
Оригинал
Алекс Дi. Завораживающая взглядом
  • Реклама
Завораживающая взглядом
70×70 см
$367
Копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$412
Оригинал