войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 3.8 MB
4059 × 3533 px • JPEG
39.3 × 35.3 см • 254 dpi
68.7 × 59.8 см • 150 dpi
34.4 × 29.9 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Стиль: Модерн
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1915
Размер: 178×198 см
Регион: Вена
Местонахождение: Музей Леопольда, Вена
Работа в подборках: 146 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Смерть и Жизнь»

Необычные и завораживающие картины известного австрийского художника Густава Климта привлекают к себе внимание зрителей не только буйством красок и откровенным эротизмом, но и своим глубоким символизмом. Ярким примером может служить картина Климта «Жизнь и Смерть», с описанием которой мы предлагаем вам познакомиться.

К концу XIX века живописец полностью сформировался как мастер с собственным и узнаваемым стилем. Искусствоведы именуют этот этап творчества Климта, начавшийся примерно в 1898 году, «золотым». Художник активно использует золотистый цвет в своих работах, вдумчиво и обстоятельно подходит к реализации замыслов, тщательно прорабатывая каждый элемент и получая в итоге результат, восхищающий даже самых придирчивых критиков.

«Жизнь и Смерть» — аллегорическое произведение, на создание которого Густав Климт потратил 8 лет, с 1908 по 1916 гг. Оно повествует нам о вечном противостоянии между жизнью во всех ее проявлениях и смертью, ждущей своего часа поодаль. Вся композиция состоит из трех условных частей: на левой стороне художник поместил фигуру Смерти, на правой — группу людей, символизирующих собой Жизнь. Темное пространство между левой и правой частью картины отделяет их друг от друга, словно удерживая мрачного жреца и не давая ему раньше времени приблизиться к живым.

Для противопоставления своих персонажей Густав Климт использует как цвет, так и форму: Жизнь и Смерть на его картине узнаваемы с первого взгляда. Правый угол полотна сияет всеми цветами радуги, оттененными золотом. В этом своеобразном лоскутном коконе, символизирующем Жизнь, зритель видит лица безмятежно спящих детей и матерей, умиротворенно прижимающих их к себе, фигуры мужчины и женщины, слившихся в объятии, а также старуху, погрузившуюся в свои мысли. Преемственность поколений — то, что делает Жизнь победителем в этой извечной схватке.

Смерть на картине Климта «Жизнь и Смерть» представлена одинокой, чуть сгорбленной фигурой, наблюдающей за праздником Жизни со стороны. Ее скелет скрыт под бесформенным одеянием, украшенным черными крестами, кругами и прямоугольниками темно-зеленого и фиолетового цвета — зрителю виден лишь череп, который слегка подался вперед, будто Смерть смотрит на происходящее с интересом и не прочь принять в этом участие. Ей известно, что однажды настанет ее час и она постепенно заберет всех — и молодых, и старых. Но пока она может лишь выжидать, угрожающе занеся свой смертоносный жезл.

Сегодня картину Климта «Жизнь и Смерть» можно увидеть в Музее Леопольда в г. Вена (Австрия).
Комментарии