войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 316.2 kB
1600 × 1104 px • JPEG
50 × 34.5 см • 81 dpi
27.1 × 18.7 см • 150 dpi
13.5 × 9.3 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
4
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Городской пейзаж
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1876
Размер: 125×181 см
Работа в подборках: 56 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Мост Европы»

Мост Европы – самое современное место, которое только можно было найти в Париже в 1870-е. Ему всего десяток лет, посредине моста – площадь, к которой сходятся 6 широких новых улиц. Под тяжелым, мощным мостом проходят поезда, отправляющиеся от вокзала Сен-Лазар и прибывающие туда. «Мост Европы» - это картина Кайботта-инженера, который готов к импрессионистским художественным экспериментам в изображении заднего фона, залитой солнцем дороги, дыма, поднимающегося над мостом, но не готов пожертвовать ни одним мощным, тяжелым болтом в точно выстроенной конструкции самого моста. Кайботт любуется.

Эти шумные, многолюдные, оглушающие места в новом, перестраивающемся Париже стирают границы между сословиями и в каждую новую минуту обещают новые впечатления. Наслаждаться грохотом, запахами и монументальными формами нового мира могут все: рабочие, священники, проститутки, фланеры, богачи и бедняки, парижане и провинциалы. Здесь никому не по пути, но и никто никому не мешает.

Мужчину и женщину на мосту Европы мы словно увидели случайно, обернувшись на громкий звук или обрывок фразы. Они не пара, между ними секунду назад еще что-то происходило, но теперь не понятно, что именно. Некоторые современные критики находят здесь многоуровневую игру в соблазнение. Богатый мужчина, уходя от внимания женщины (скорее всего проститутки), переводит уже почти заинтересованный взгляд на мужчину-рабочего, который опирается на перила моста. Никем еще не доказанные подозрения Кайботта в гомосексуальности основываются чаще всего на его холостяцкой жизни, непродолжительных романах, особом интересе к мужской натуре и незначительному вниманию к изображению женщин.

Когда картина впервые была представлена на Третьей выставке импрессионистов в 1877 году, вряд ли кому-то приходило в голову искать в ней подобные неоднозначные подтексты. Скандальным и новаторским был просто выбор героев по социальному признаку и темы. Ани Дистель, почетный хранитель музея Орсэ и историк искусства, говорит, что этой картиной и несколькими другими Кайботт начинает новое искусство, которому в литературе соответствует натурализм.

Кайботт написал еще два эскиза к «Мосту Европы» (один хранится в частной коллекции, второй – в музее изобразительных искусств в Ренне) и полноценную картину «На мосту Европы» (та же конструкция моста, но на предельно близком расстоянии, почти инженерный чертеж). И судя по всем этим вариациям, главным героем картины для художника, инженера, садовника, гребца Кайботта был все-таки мост. Самое современное, непредсказуемое и завораживающее место в новом Париже.

Читайте также: какую информацию можно извлечь из сравнения окончательного варианта "Моста Европы" с эскизом картины?

Автор: Анна Сидельникова
Комментарии(4)