Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
1939, 173.5×173 см • Масло, Холст

Описание картины «Две Фриды»

В детстве Фрида очень страдала от насмешек соучеников и соседских мальчишек, дразнивших ее из-за иссушенной полиомиелитом правой ноги. Своих обидчиков девочка колотила, на ногу надевала несколько чулок, чтобы разница между больной и здоровой конечностями была не так заметна. А душу лечила, убегая в волшебный мир фантазий, где ее ждала единственная на тот момент подруга – девочка, очень похожая на нее саму.

Упоминая картину «Две Фриды» в своем дневнике, Кало пишет, что ее вдохновили воспоминания о маленькой воображаемой подруге. Но этот дневник часто был летописью совсем другой жизни Фриды, красивой и счастливой, мало похожей на настоящую. Позже художница все-таки призналась, что двойной портрет стал плодом ее переживаний по поводу кризиса в семейных отношениях, окончившегося разводом с Диего Риверой.

На картине изображены две сущности Фриды – та, которую любил Диего (в одном из традиционных мексиканских костюмов, что так ему нравились), и та, которую он отверг (наряженная в кукольное свадебное платье в викторианском стиле). И обе они несчастны, поскольку любовь одной из них осталась в прошлом, а вторая обречена на существование без сердца. Обе они рискуют погибнуть, потому что и без того скудная жизненная сила, которой крошечный портрет Диего-ребенка питает их одно на двоих сердце, бесследно утекает в никуда, несмотря на попытки Фриды остановить кровотечение хирургическим зажимом. Этот автопортрет очень наглядно дает понять, что на тот момент у Кало оставалось единственное близкое существо – она сама.

В 1947 году картину за 4000 песо (около 1000 долларов) купил Национальный Институт изящных искусств в Мехико. Это была самая крупная сумма, полученная за картину Фриды Кало при ее жизни. Портрет представлен в Музее национального искусства, который является частью Института. Репродукцию этой картины можно увидеть в Голубом доме, резиденции семьи Кало, а позже – Кало-Ривера, доме, в котором художница родилась и умерла, и который в 1958 году открыл двери публике, став музеем Фриды Кало.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
О работе
Сюжет и объекты: Портрет

Эта работа в подборках пользователей

  • Обезьяна из воздушного шарика (Оранжевая)
  • Синий мужчина
Все
38 работ • 0 комментариев
  • Глаза в глаза
  • Три девушки на причале
  • Апофеоз войны
нашло место в сердце
28 работ • 0 комментариев
  • Автопортрет в зеркале
  • Автопортрет в студии
  • Парный портрет художника и его жены
alter ego
85 работ • 0 комментариев
  • Автопортрет, посвященный доктору Элоессеру
  • Девочка с маской Смерти
  • Натюрморт с попугаем и флагом
Фрида Кало
42 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Три девушки на причале
10
Три девушки на причале

1903, 91.5×78.7 см
Обезьяна из воздушного шарика (Оранжевая)
3
Обезьяна из воздушного шарика (Оранжевая)

2013, 381×596.9×320 см
Глаза в глаза
21
Глаза в глаза

1900, 136×110 см
Автопортрет в студии
0
Автопортрет в студии

1930-е , 29.4×23.6 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.