Выберите язык
Пользуйтесь Артхивом на удобном для вас языке
Sign up
Создайте учетную запись
Зарегистрируйтесь, чтобы использовать максимум функций Артхива

Тиражное искусство

Копия верна. Современники

  0 
Продолжаем разбираться вместе с профессионалами, почему именно с тиражного искусства стоит начинать собирать коллекцию. Как действовать, если работы Уорхола не по карману?

Современное тиражное искусство

Исторически тиражная графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
считалась самым недорогим сегментом арт-рынка, однако если стоимость в 4−6 тысяч долларов за работу «классика» вроде Буше или Уорхола для начинающего коллекционера слишком высока — выход есть.

Специалисты настоятельно рекомендуют присмотреться к работам молодых современных художников, цены на которые могут быть не выше 100 долларов.

«Тиражное искусство имеет меньшую стоимость, но позволяет чувствовать себя полноправным коллекционером, — говорит директор московской галереи тиражного искусства ArtTube Editions Валерия Коваленко. — Однако ценообразование у нас работает исключительно „от души и от сердца“, это личный выбор автора произведения искусства. Преимущество современной печати по сравнению с той, что существовала 50−100 лет назад — в более широких технических возможностях: в настоящее время они почти безграничны».
Алиса Йоффе. «Футбол» (слева) и «Здание с вертолетной площадкой» (справа), 2018. Бумага, шелкография
Трафаретная печать – это процесс воспроизведения изображений и надписей, при котором чернила проходят через сетчатую форму на печатную поверхность. На форме создаётся трафарет – области, непроницаемые для печатной краски. Краска, которая проходит через сетку, формирует печатное изображение. Читать дальше
. Тираж — 10 шт. ArtTube Editions. Фото: Евгения Зубченко.
Цена — 6000 рублей за экз.
Источник изображения (этого и ниже): ArtTube Editions
Миша Most. «Тесты», 2018. Линогравюры, бумага. Тираж — 10 шт. ArtTube Editions. Фото: Евгения Зубченко.
Цена — от 15 000 до 20 000 руб. за экземпляр.
Людмила Баронина. Из серии «Вести из ниоткуда», 2018. Сублимационная печать, лак, керамическая плитка. Тираж — 10 шт. ArtTube Editions. Фото: Евгения Зубченко.
Цена — 10 000 рублей за экземпляр.
Ашот Бабыкин. Серия «ПриЗнаки морской души», 2018. Металл, самоклеющаяся пленка. Тираж — 3 шт. ArtTube Editions. Фото: Евгения Зубченко.
Цена — 15 000 рублей за экземпляр.
Алиса Йоффе. Без названия, 2018. Акрил
Акрил – разговорное название водорастворимых красок, основой которых является акриловая смола. Связующий элемент - вода, обеспечивающая быстрое высыхание, после которого краски водой уже не растворяются, а смываются лишь специальными растворителями.
Читать дальше
, маркер, смешанная техника. Тираж — 7 пар. ArtTube Editions. Фото: Евгения Зубченко.
Цена — 10 000 рублей за пару.

От чего зависит стоимость экземпляра?

Цена на работу складывается из нескольких факторов.

«Определяющим является имя — насколько художник известен, — поясняет сотрудник московской галереи тиражного искусства Shaltai Editions Сергей Корягин. — Во-вторых, важно, сколько стоила техника воспроизводства: литография
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Читать дальше
, к примеру, дороже шелкографии. Третий фактор — объем работы и размер. Самыми дорогими становятся работы современных художников, которые были награждены призами международных институций и/или участвовали в биеннале — самой престижной считается Венецианская.

Тиражная работа может стоить дороже картины, например, потому, что у покупателя появляется возможность приобрести произведение художника, выполненное в технике, в которой тот раньше никогда не работал.

Так, Ирина Корина делает исключительно инсталляции, иногда — перформансы, и потому ее шелкографии уникальны, так же, как и фотографии, на которых зафиксирован перформанс Андрея Монастырского. Очень интересный проект нашей галереи — „Новый Архив Тиражированного Искусства“ (НАТИ), представляющий собой папку тиражом 30 экземпляров. Вдохновением для него послужили папки МАНИ (Московского архива нового искусства), которые сделал Монастырский в 1980 году. Тогда московский романтический концептуализм
Рассматриваем "царство идей" - концептуализм как направление и приводим примеры работ с различными смыслами и подтекстами : одной лишь внешней эстетикой в современном искусстве уже не обойтись.
Концептуализм, или концептуальное искусство - от латинского conceptus — мысль, представление - литературно-художественное направление в постмодернизме, провозглашающее, что идея, концепция произведения важнее, нежели форма его художественного выражения. Направление сформировалось в конце 1960-х годов и было призвано объединить творчество художника и его исследование зрителем, изменить привычные способы коммуникации зрителя и произведения.

Читать дальше
был в подполье, выставлять свои работы у художников не было возможности. И он решил сделать некий архив, в который включил работы всех известных ему московских концептуалистов, так или иначе проявивших себя в этот год. Мы сделали вместе с Монастырским „НАТИ“ — такую же папку, в которую поместили работы Андрея Монастырского, Виктора Алимпиева, Ивана Горшкова, Ирины Кориной, Игоря Макаревича и Елены Елагиной».
Андрей Монастырский. Summa (фото Д. Новгородовой), 2018. Цифровая фотопечать. Работа из проекта «Новый Архив Тиражированного Искусства». Shaltai Editions
Источник изображения: Shaltai Editions
Ирина Корина. «Звезда» из серии «Всё сбудется», 2018. Шелкография
Трафаретная печать – это процесс воспроизведения изображений и надписей, при котором чернила проходят через сетчатую форму на печатную поверхность. На форме создаётся трафарет – области, непроницаемые для печатной краски. Краска, которая проходит через сетку, формирует печатное изображение. Читать дальше
. Работа из проекта «Новый Архив Тиражированного Искусства». Shaltai Editions
Источник изображения: Shaltai Editions
Елена Елагина. «Грибы I» из серии «ПАГАН», 2018. Литография
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Читать дальше
. Работа из проекта «Новый Архив Тиражированного Искусства». Shaltai Editions
Источник изображения: Shaltai Editions
Самый дорогой в тираже современного произведения — последний экземпляр: он завершает серию, которая больше не повторится. Так, копия 15/15 будет иметь более высокую стоимость, чем 1/15.
Игорь Макаревич. «Композиция с серпом и молотом» из серии Триптих «Магия социальных утопий», 2018. Литография
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Читать дальше
. Работа из проекта «Новый Архив Тиражированного Искусства». Shaltai Editions
Источник изображения: Shaltai Editions
Коллекционерам, которые желают покупать работы за небольшие суммы, собиратели, отвечая на вопросы авторов Артхива, рекомендуют обращать внимание на торги не только крупных аукционных домов. Каждый месяц можно составить для себя список «заманчивых предложений». В Артхиве публикуются обзоры интересных лотов, предлагаемых по ценам дешевле €2000 (есть и работы со стартовыми ценами в 25 евро), например «Классики и современники на аукционах в декабре».

Проблема авторства

С тиражной графикой, фотографией и арт-объектами всё понятно: автор создал определенное количество копий, подписал их — и все они считаются оригиналами.
В случае с видеоартом ситуация следующая: видео может быть уникальным единственным экземпляром или выпущено небольшим тиражом (две-пять копий). Выкладывать его на YouTube, к примеру, автор не может — это уже другой формат, не имеющий отношения к тиражному искусству.
Критерием подлинности в скульптуре является отливка по гипсовому или восковому оригиналу, созданному автором в рамках определенного тиража. Однако бывали в истории курьезы: например, Роден отливал своего «Мыслителя» 21 раз, тогда как современное французское законодательство «принимает во внимание» не больше 12 авторских экземпляров.
Автор: Анна Пашина.
Главное фото: Иван Горшков. Twin Peaks 3, смешанная техника, 2018 г. Источник изображения Shaltai Editions

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

  0 
 Comments
To post comments log in or sign up.