войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 4.0 MB
4540 × 3611 px • JPEG
43.9 × 35.3 см • 260 dpi
76.9 × 61.1 см • 150 dpi
38.4 × 30.6 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1883
Размер: 65.4×81.3 см
Регион: Нью-Йорк
Работа в подборках: 102 подборки
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
Тэги

Описание картины «Арка на запад от Этрета»

Клод Моне быстро собирался за мотивами, оставаться долго на одном месте было невыносимо. Собирал вещи, садился на поезд – и уезжал за новыми впечатлениями. Этрета – городок на нормандском побережье, недалеко от порта Гавр, где Клод вырос.

Моне уже бывал здесь много лет назад летом и осенью вместе с женой Камиллой (она умрет в 1879-м) и недавно родившимся сыном Жаном. И теперь этот безумец отправляется сражаться с волнами и скалами Этрета зимой. Он поселился в гостинице прямо на берегу моря и несколько картин пишет из окна своей комнаты. Погода не дает работать подолгу. Когда утихают дожди и ветра, Моне выбирается на один из самых экстремальных пленэров в своей жизни: пешком по камням и пещерам или в рыбачьей лодке по узким тоннелям в скалах. Художник платит местным мальчишкам, чтоб те помогали ему донести снаряжение и холсты на западный пляж, с которого открывается лучший вид на скалы Этрета. Мопассан в то же время жил в Этрета и встречался с Моне: «…Он вглядывался в пятна света и тени, выжидал, подстерегая нужное мгновение, а потом вдруг словно ловил солнечный луч или проплывающее облако и несколькими быстрыми движениями кисти наносил их на холст, не думая об условностях и презирая все фальшивое. Однажды мне удалось подсмотреть, как он поймал переливающийся отблеск света, упавшего на белую скалу, и тотчас же зафиксировал его в виде нескольких мазков желтого оттенка, удивительным образом передающих этот неуловимый эффект ослепительного свечения. В другой раз он словно набрал ладони ливня, обрушившегося на море, и плеснул его потоки на полотно. Он писал дождь, только дождь и больше ничего, и за его пеленой лишь угадывались очертания волн, утесов и неба…»

На нормандском побережье зимой холодно, влажно и ветрено, подобраться к скалам поближе получается только во время отлива. И пленэр превращается в сражение со стихией. Однажды Моне так увлекся работой, что совсем забыл о приближающемся приливе. Холсты, краски, кисти смыло водой, он вымок и еле добрался до гостиницы по ледяной воде. Но в этом зимнем путешествии его изводит до отчаяния вовсе не погода и не утонувшие краски. Дома с детьми осталась Алиса и совсем рядом с их домом поселился Эрнест Ошеде, первый и все еще законный муж Алисы и отец ее детей. Моне каждый день пишет письма, признается в любви и сходит с ума от неизвестности: вдруг Алиса решит вернуться к мужу, и вся его жизнь пойдет прахом. «Я люблю вас гораздо больше, чем вы думаете, гораздо больше, чем мне самому казалось… Я сижу и плачу. Неужели мне придется привыкать к мысли жить без вас, моя дорогая, моя несчастная любовь?» «Я вас люблю. Мне пока можно говорить вам об этом, верно?»

Но Алиса, конечно, никуда от Моне не собирается, она в Ветее с замиранием сердца читает первые за несколько лет признания Клода в любви и ждет его возвращения. Он вернется в отчаянье: ни одно полотно закончить не удалось, предстоит еще серьезная работа в мастерской.

Автор: Анна Сидельникова
Комментарии