войти
опубликовать

Стог сена на закате возле Живерни

Клод Моне • Живопись, 1891, 73.3×92.7 см
$55
Цифровая версия: 595.4 kB
1600 × 1274 px • JPEG
44.6 × 35.3 см • 91 dpi
27.1 × 21.6 см • 150 dpi
13.5 × 10.8 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1891
Размер: 73.3×92.7 см
Работа в подборках: 114 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
Тэги

Описание картины «Стог сена на закате возле Живерни»

— Моя живопись поехала к дикарям. Видно, мне на роду написано помереть неудачником, — с досадой говорит Клод Моне, когда узнает, что его картины начали пользоваться огромной популярностью в Америке.

Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Миннеаполис, Фармингтон, Бостон – сегодня, чтобы увидеть большую часть полотен из серии «Стога сена» Моне, нужно ехать именно в Америку, а вовсе не в Париж. Когда Поль Дюран-Рюэль представил серию стогов и серию тополей на выставке в своей галерее, они вызвали бурю платонического восторга у французов и настоящий коммерческий интерес у ценителей искусства из-за океана.

«Покупают только работы Моне, кажется, что их не хватает. Ужаснее всего то, что все хотят иметь «Стога на закате»… Все, что он делает, отправляется в Америку по цене в четыре-пять-шесть тысяч франков», - пишет Камиль Писсарро сыну.

В эти годы самым близким «папе Моне» человеком становится его падчерица Бланш, его ангел-хранитель и единственная из многочисленных родных и приемных детей проявившая интерес к живописи и добившаяся в ней значительных результатов. Ранним утром эти двое выходили из дома за мотивами. Бланш везла тележку с начатыми папой холстами – Клод как раз выдумал эту идею работать в каждое время дня над разными картинами. Он наконец-то успешен, он смог выкупить дом и нанять садовника, но только сейчас он понимает, что нашел адски сложный, но единственно верный способ поймать «мимолетную переменчивость света, покрывающего всю растительность». У него в тележке: шестичасовой утренний стог, восьмичасовой, еще полуденный, потом трехчасовой, еще закатный, а кроме того, в тумане и в пасмурную погоду. Иногда он роется в набросках, чтобы быстро найти холст к нужному освещению (эти моменты длились не больше 15-30 минут), выхватывает вроде похожий, быстро набрасывает изменения, потом еще изменения, потом почти переписывает его заново. И вдруг случайно обнаруживает тот самый холст, который никак не находился, когда было нужно.

Через четыре года после американского закатного бума у Дюран-Рюэля, выставка импрессионистов будет проходить в Москве. Посмотреть картины знаменитых французских арт-революционеров придет весьма успешный юрист, совсем недавно получивший приглашение преподавать юриспруденцию в университете. Перед картиной Клода Моне «Стог сена» он остановится в недоумении и волнении. Совершенно непонятно, что изображено, но это что-то заставляет переживать глубокие эмоции, настоящие и не сравнимые с эмоциями от сюжетных, повествовательных полотен. Он подходит ближе, чтобы прочитать название картины. «Стог сена». Успешный 30-летний юрист откажется от заманчивой профессорской карьеры и отправится в Мюнхен учиться живописи. А через 15 лет он напишет первую абстрактную акварель и станет идейным вдохновителем теории о том, что именно цвет и форма являются подлинным сюжетом чистого искусства. Этого юриста звали Василием Кандинским.

Автор: Анна Сидельникова
Комментарии