Регистрация

Диптих Мэрилин

Предложить название
1962, 205.4×289.5 см • Шелкография, Акрил, Холст

Описание картины «Диптих Мэрилин»

В девять лет Энди заболел хореей Сиденгама (также известной как «пляска святого Витта») и несколько месяцев провел в постели. Мать, которая ухаживала за Уорхолом, искала любые способы развлечь и отвлечь мальчика, но больше всего ему были по душе книжки-раскраски. За каждую аккуратно раскрашенную страницу Джулия давала сыну кусочек шоколада. Спустя много лет Энди напишет свою первую картину, в которой, как и во всех последующих, безошибочно угадываются отголоски его детской любви к раскраскам. Четко очерченные черные контуры и области, ровно заполненные чистым цветом, стали одной из главных особенностей творчества художника.

Уорхол начал работу над диптихом «Мэрилин» в августе 1962 года, спустя неделю после самоубийства Мэрилин Монро. Это печальное событие заставило художника задуматься об американском культе знаменитостей и о том, как этот культ трансформируется и продолжает существовать после смерти звезды. Эта мысль воплотилась в виде огромного полотна с 50-ю портретами актрисы: половина из них ярко раскрашена, вторая же половина – черно-белая, причем некоторые изображения как будто намеренно «испорчены», слишком бледные либо, наоборот, слишком темные. За основу Уорхол взял знаменитый рекламный снимок Мэрилин из фильма «Ниагара» 1952 года, но некоторые черно-белые портреты с правой стороны полотна напоминают скорее посмертные маски актрисы. Искусствовед и критик Камилла Палья в своей книге «Glittering Images» заметила, что работа Уорхола как нельзя лучше отображает «множественность значений» жизни и наследия Мэрилин Монро.

Энди Уорхол стал одним из первых художников, использовавших шелкотрафаретную печать в своей работе. За это он, кстати, заслужил немало нареканий от критиков, поскольку занятие живописью предполагало более тесный и длительный контакт художника с используемым материалом. Работы Уорхола же в буквальном смысле штамповались одна за другой. Использование трафаретных печатных форм позволяло Уорхолу производить десятки одинаковых картин за короткое время. Кроме того, как в случае с портретами Мэрилин, так и с другими героями его работ, с помощью этой техники можно было создавать разные версии одного и того же изображения, используя множество цветовых композиций. Первой подобной серией стали портреты Монро, а позже Уорхол стал применять этот метод и с другими картинами.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Поп-арт, Шелкография, Акрил

Эта работа в подборках пользователей

  • Энди Уорхол. Диптих Мэрилин
Энди Уорхол
Собирает Юрий Евенко
1 работа • 0 комментариев
  • Энди Уорхол. Мао
  • Энди Уорхол. Сто банок с супом «Кэмпбелл»
  • Энди Уорхол. Красный Ленин
Энди Уорхол
Собирает Олег Белов
6 работ • 0 комментариев
  • Энди Уорхол. Джейн Фонда
  • Энди Уорхол. Портрет Сары Бернар из серии «Десять знаменитых евреев XX века»
  • Энди Уорхол. Череп
Энди Уорхол
Собирает Olha Yankelevych
9 работ • 0 комментариев
  • Джеймс Розенквист. На сцене
  • Энди Уорхол. Мерлин Монро
  • Энди Уорхол. Диптих Мэрилин
Поп-арт
Собирает Оксана Вусык
7 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Энди Уорхол. Красный Ленин
4
Красный Ленин
Энди Уорхол
99.8×74.5 см
Энди Уорхол. Мао
2
Мао
Энди Уорхол
1972, 208×145 см
Энди Уорхол. Сто банок с супом «Кэмпбелл»
2
Сто банок с супом «Кэмпбелл»
Энди Уорхол
1962, 183×132 см
Энди Уорхол. Джейн Фонда
3
Джейн Фонда
Энди Уорхол
1982, 101.5×81.4 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP