Регистрация
1873, 65×81 см • Масло, Холст
Доп. изображения —
Аннотация
Гийомен вступает в диалог с Клодом Моне и его на сегодня уже легендарным впечатлением от восхода солнца, которое и дало название направлению «импрессионизм» (поначалу уничижительному). Сена, озаренная солнцем (в одном случае восходящим, во втором – закатным светом), цветные блики на воде, дым заводских труб, прозрачный и при этом имеющий свою плотность воздух, слабо освещенный берег. Сопоставимы эти картины и с технической стороны: пастозный мазок, отсутствие тщательной прорисовки, ощущение пойманного мимолетного мгновения, которое в следующий момент будет выглядеть иначе: мы знаем, как быстро меняется рисунок неба и отблески солнечных лучей во время восхода и заката.

Гийомен представил эту картину на самой первой выставке импрессионистов (и «Восход» Моне там, конечно, тоже был). Впоследствии она демонстрировалась на всех выставках течения, кроме второй.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

С этой работой в подборки добавляют

Станислас Лепин. Канал Сен-Дени близ Парижа
2
Канал Сен-Дени близ Парижа
Станислас Лепин
1870-е , 34×54 см
Эдгар Дега. Прачка
3
Прачка
Эдгар Дега
1873, 25.1×19.4 см
Пьер Огюст Ренуар. Жнецы
2
Жнецы
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP