Регистрация

Бродвей буги-вуги

Предложить название
1943, 127×127 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Бродвейские буги-вуги

Описание картины «Бродвей буги-вуги»

«Бродвей буги-вуги» - одна из самых знаковых картин Мондриана нью-йоркского периода. После приезда в культурную столицу США художник почти полностью отказывается от черного, сосредотачиваясь на трех основных цветах – синем, красном и желтом. В этот же период, вдохновленный бурной жизнью Нью-Йорка, Мондриан снова начинает давать своим картинам имена, а не названия. Первым таким полотном стал «Нью-Йорк 1» (1942), за ним последовало «Бродвей буги-вуги».

Здесь же Мондриан впервые обращается к теме музыки. Конечно, до него это делали многие художники, дававшие своим полотнам названия музыкальных произведений (1, 2, 3). Но Мондриан стал одним из первых, кто обратил свое внимание на современные ритмы. Страстный любитель музыки и танцев, он и раньше предпочитал танго и тустеп вальсам. Еще в конце 20-х годов он назвал две своих работы «Фокстрот А» и «Фокстрот В» в честь американского танца, наделавшего много шума в Европе. Джаз и буги-вуги оказали сильнейшее влияние на творчество Мондриана. Именно рваный синкопический ритм, так восхищавший художника, он стремился изобразить на своих полотнах. К этой теме он обратился еще один раз – в своей последней работе «Победа буги-вуги» (1944).

Но не только музыкальный ритм художник пытался передать с помощью живописи. Если рассмотреть «Бродвей буги-вуги», можно совершенно отчетливо увидеть улицы большого города, живущие своей жизнью. Движение на них не прекращается ни на секунду, лишь подсвечивается ночью разноцветными огнями. Короткие линии и элементы чистых ярких цветов, напоминающие конструкцию из кубиков «лего», великолепно создают эту иллюзию постоянного движения. Поневоле создается впечатление, что стоит только отвести от картины взгляд на пару секунд – и в следующий раз кусочки головоломки поменяют свое положение.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Пит Мондриан. Автопортрет
  • Пит Мондриан. Победа буги-вуги
  • Пит Мондриан. Эволюция
Пит Мондриан
Собирает Олег Белов
8 работ • 0 комментариев
  • Александр Михайлович Родченко. Костюм шансонетки для спектакля "Мы" (нереализованный)
  • Фернан Леже. Композиция
  • Пит Мондриан. Композиция с цветовыми плоскостями 1
Art
Собирает Maria Glazkova
15 работ • 0 комментариев
  • Роберт Раушенберг. Песнь XXXI: Центральный колодец Злых Щелей, гиганты. (Иллюстрации к Аду Данте)
  • Роберт Раушенберг. Canto XXIII: Circle Eight, Bolgia 6, The Hypocrites, from the series Thirty-Four Illustrations for Dante’s Inferno | Robert Rauschenberg Foundation
  • Роберт Раушенберг. Стертый рисунок де Кунинга
XX век
Собирает Анна Антонова
27 работ • 0 комментариев
  • Куно Амье. Гора Гамфлю, Швейцария
  • Куно Амье. Пейзаж в Ошванде
  • Куно Амье. Арванген, Швейцария
топографическая
Собирает Sofya P.
41 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пит Мондриан. Эволюция
5
Эволюция
Пит Мондриан
1911, 85×178 см
Пит Мондриан. Победа буги-вуги
4
Победа буги-вуги
Пит Мондриан
1944, 127.5×127.5 см
Александр Михайлович Родченко. Костюм шансонетки для спектакля "Мы" (нереализованный)
1
Костюм шансонетки для спектакля "Мы" (нереализованный)
Фернан Леже. Композиция
0
Композиция
Фернан Леже
1924, 73×92 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP