Регистрация

Роже спасает Анжелику

Предложить название
1819, 147×190 см • Масло, Холст  • 
Доп. изображения —

Описание картины «Роже спасает Анжелику»

Картину «Роже спасает Анжелику» Энгр написал по мотивам поэмы Лудовико Ариосто «Неистовый Роланд». По сюжету прекрасная Анжелика прикована к скале и оставлена на съедение морскому чудовищу. Ее спасатель – рыцарь Роже, прилетевший на мифическом животном с головой орла и телом лошади. Стиль картины точнее всего будет описать как осовремененный Энгром маньеризм.

Светлое тело Анжелики выделяется на фоне темной скалы, морской пучины и чудовища. Длинные волнистые волосы девушки как будто продолжаются морской волной. Традиционно для Энгра женское тело кажется лишенным каких бы то ни было углов и резких линий, оно состоит из округлостей, изгибов и волн. Контраст с Роже решен не только в цвете (она сияет белизной, он – темным золотом), Анжелика к тому же полностью обнажена, он – облачен в сверкающую кольчугу. Роже и Анжелика представляют собой два полюса красоты: беззащитный женский и воинственный мужской. Копье Роже выполняет роль оси, объединяющей картину в одно целое и соединяющей все ее части.

К фигуре Анжелики у критиков возникло немало вопросов. Энгра обвиняли в том, что руки ее – словно без костей, что на шее – третья грудь выросла (шея действительно выглядит странно полной), а голова запрокинута чрезвычайно манерно (признаем, не без того). А вот король Людовик ХVIII пришел в восторг от этой картины и приобрел ее для тронного зала Версальского дворца. Позже она была перевезена в Люксембургский музей, а затем попала в Лувр.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Ню, Литературная сцена
Стиль и техника: Маньеризм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Жан Огюст Доминик Энгр. Жозефина-Элеонора-Мари-де-Полин де Галар Брассак де Беарн, княгиня де Бролье
  • Жан Огюст Доминик Энгр. Рафаэль и Форнарина
  • Жан Огюст Доминик Энгр. Антиох и Стратоника
Энгр, лучшее
Собирает Анна Антонова
16 работ • 0 комментариев
  • Гюстав Курбе. Автопортрет (Мужчина с кожаным поясом)
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Пожар на Большом складе лондонского Тауэра в 1841 году
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Гейдельберг
Romantisme
Собирает Надин Куликова
52 работы • 0 комментариев
  • Александр (Alex Merali) Коломинов. "Голова Иоканаана"
  • Тамара Лагунова. Обнаженная в красных подушках
  • Дмитрий Юрьевич Буянов. Жрица Любви
Ню
Собирает Open
1 992 работы • 0 комментариев
  • Рембрандт Харменс ван Рейн. Слепота Товита. Набросок
  • Рембрандт Харменс ван Рейн. Христос в Эммаусе
  • Рембрандт Харменс ван Рейн. Жертвоприношение Маноя
Литературная сцена
Собирает Open
2 091 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Жан Огюст Доминик Энгр. Антиох и Стратоника
1
Антиох и Стратоника
Жан Огюст Доминик Энгр. Жозефина-Элеонора-Мари-де-Полин де Галар Брассак де Беарн, княгиня де Бролье
12
Жозефина-Элеонора-Мари-де-Полин де Галар Брассак де Беарн, княгиня де Бролье
Жан Огюст Доминик Энгр. Рафаэль и Форнарина
3
Рафаэль и Форнарина
Гюстав Курбе. Автопортрет (Мужчина с кожаным поясом)
1
Автопортрет (Мужчина с кожаным поясом)
Гюстав Курбе
1846, 100×82 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP