Регистрация

Роже спасает Анжелику

Предложить название
1819, 147×190 см • Масло, Холст  • 
Доп. изображения —
Аннотация
Картину «Роже спасает Анжелику» Энгр написал по мотивам поэмы Лудовико Ариосто «Неистовый Роланд». По сюжету прекрасная Анжелика прикована к скале и оставлена на съедение морскому чудовищу. Ее спасатель – рыцарь Роже, прилетевший на мифическом животном с головой орла и телом лошади. Стиль картины точнее всего будет описать как осовремененный Энгром маньеризм.

Светлое тело Анжелики выделяется на фоне темной скалы, морской пучины и чудовища. Длинные волнистые волосы девушки как будто продолжаются морской волной. Традиционно для Энгра женское тело кажется лишенным каких бы то ни было углов и резких линий, оно состоит из округлостей, изгибов и волн. Контраст с Роже решен не только в цвете (она сияет белизной, он – темным золотом), Анжелика к тому же полностью обнажена, он – облачен в сверкающую кольчугу. Роже и Анжелика представляют собой два полюса красоты: беззащитный женский и воинственный мужской. Копье Роже выполняет роль оси, объединяющей картину в одно целое и соединяющей все ее части.

К фигуре Анжелики у критиков возникло немало вопросов. Энгра обвиняли в том, что руки ее – словно без костей, что на шее – третья грудь выросла (шея действительно выглядит странно полной), а голова запрокинута чрезвычайно манерно (признаем, не без того). А вот король Людовик ХVIII пришел в восторг от этой картины и приобрел ее для тронного зала Версальского дворца. Позже она была перевезена в Люксембургский музей, а затем попала в Лувр.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Литературная сцена
Стиль и техника: Маньеризм, Масло
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP