Регистрация

Гвоздика, лилия, лилия, роза

Предложить название
1886, 153.8×174 см • Масло, Холст

Описание картины «Гвоздика, лилия, лилия, роза»

Картина, на которой две девочки зажигают китайские фонарики в сумеречном саду, стала одной из самых узнаваемых и прославляемых работ Сарджента. Написана она, однако, была в период «забвения», когда художника уже даже не критиковали – его просто не замечали. Такая творческая невидимость подарила Сардженту определенную свободу – и в передвижениях, и в выборе сюжетов. Название полотна «Гвоздика, лилия, лилия, роза» (альтернативное название – «Китайские фонарики») было взято художником из популярной тогда романтической песенки «Пастух сказал мне».

Во время работы над этим полотном Сарджент вдохновлялся идеями и принципами импрессионизма. Некоторые его пейзажи тех лет, пронизанные солнцем, часто сравнивают с картинами Моне (1, 2, 3). Когда художника посетила идея написать сад в закатных сумерках и двух девочек с китайскими фонариками, он, следуя заветам импрессионизма, решил рисовать только то, что видит. Поэтому работа над картиной заняла очень много времени, ведь нужный свет Сарджент мог поймать лишь в течение нескольких вечерних минут.

Первой моделью художника стала пятилетняя дочь его друга Фрэнсиса Миллета, но для ребенка оказалось непосильным трудом изо дня в день стоять неподвижно в одной и той же позе, да еще и в парике. Поэтому девочку заменили Полли и Дороти – дочери художника-иллюстратора Фредерика Барнарда. Работа над картиной длилась с августа до ноября, после чего Сардженту пришлось сделать длительный перерыв из-за неподходящей погоды. Но даже когда сильно похолодало, и розы на кустах увяли, художник продолжал писать, охотясь за драгоценным светом. Писатель Эдмунд Госс, который гостил у Миллетов одновременно с Сарджентом, рассказывал в одном из писем: «Он одевал детей в белые свитера, которые доходили им до лодыжек, а сверху натягивал платья. Сам Сарджент укутывался, как исследователь Арктики. Розы постепенно отцвели, и их пришлось заменить искусственными цветами, которые прикрепляли к засохшим кустам. <…> Ни для одной картины он не делал столько набросков. Иногда он мог остановить детей посреди игры криком: «Замрите! Остановитесь! Мне нужно сделать набросок». И убегал, оставляя девочек неподвижными, как жена Лота, в ожидании, когда он вернется с мольбертом, холстом и красками».

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Портрет, Жанровая сцена
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Джон Сингер Сарджент. Мадам Х (Мадам Пьер Готро)
  • Джон Сингер Сарджент. Гвоздика, лилия, лилия, роза
  • Пабло Пикассо. Кафе в Руайян
Джон Сингер
Собирает Anna Gabarati
3 работы • 0 комментариев
  • Джон Сингер Сарджент. Озеро О'Хара
  • Джон Сингер Сарджент. Симплон. Девушки в белом
  • Джон Сингер Сарджент. Магнолия
Сарджент
85 работ • 0 комментариев
  • Карлос Швабе. Мадонна лилий.  1899
  • Карлос Швабе. Мадонна лилий.  1899
  • Андерс Цорн. Харальд Бильдт
Белые лилии
27 работ • 0 комментариев
  • Джон Сингер Сарджент. Гвоздика, лилия, лилия, роза
портрет
Собирает Marina Lytkina
1 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Джон Сингер Сарджент. Дым амбры
3
Дым амбры
Джон Сингер Сарджент. На пленэре. Пол Эллё с женой
5
На пленэре. Пол Эллё с женой
Винсент Ван Гог. Оливковые деревья
7
Оливковые деревья
Винсент Ван Гог
Июнь 1889, 72×92 см
Винсент Ван Гог. Автопортрет
9
Автопортрет
Винсент Ван Гог
1887, 41×32.5 см
HELP