Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей

Большие купальщицы

Предложить название
1887, 115×170 см • Масло, Холст

Описание картины «Большие купальщицы»

Картина «Большие купальщицы» - одна из самых неимпрессионистских у Ренуара. Ее можно смело включать в викторины «Опознай художника-импрессиониста» и рассчитывать, что многие отвечающие как раз здесь и провалятся. Пожалуй, только по профилю Алин Шариго, жены Ренуара (она как всегда прекрасна, плещется в реке - с косой, в правом нижнем углу), можно заподозрить здесь того художника, который десять лет назад совершал переворот в живописи и писал солнечные блики на фигурах людей, танцующих в Мулен де ла Галетт.

Ренуар уже несколько лет не участвует в выставках импрессионистов, он едет путешествовать. Алжир, Италия, снова Алжир – Ренуару срочно нужно туда, где Делакруа нашел знойные цвета, томные женские тела и слепящее солнце, и туда, где несколько столетий подряд художники всей Европы в любом возрасте и с любым запасом тщеславия переучиваются писать заново.

Путешествие в Италию должно обязательно художника изменить. Наверное, именно поэтому некоторые из художников-друзей Ренуара предпочитали не отъезжать далеко от своих деревенских домов, и даже в Париже бывали редко. Чтобы не утратить собственный стиль. Но Ренуару уже тесно в импрессионизме и тесно во Франции, ему 40 лет и ему нужно решить, куда двигаться дальше и действительно ли он любит Алин Шариго настолько, чтобы жениться. И для этого он решает уехать как можно дальше.

«Большие купальщицы» - знак новой жизни. Огюст теперь берет две краски, охру и кобальтовую лазурь, не ходит на пленэр, тщательно пишет глянцевую поверхность тел и оттачивает рисунок, с удовольствием замыкая точные контуры. Однажды Дега сказал о Ренуаре: «Он пишет клубками шерсти!» Теперь все по-другому, он как будто пишет топленым воском, который тут же застывает в неестественных жестах фигурок. Художник работает над этой картиной три года! Ни одному полотну ни до, ни после он больше не посвятит столько времени и не создаст столько подготовительных эскизов. И да, оказывается, он по-настоящему любит Алин (1, 2, 3).

Позже Ренуар будет называть этот период «кислым», а деликатные искусствоведы придумают название «энгровский». Еще немного экспериментов с классицизмом – и Ренуар переродится в совершенно нового художника. Он не из тех, кто боится влияний. Совсем скоро он поедет в Испанию смотреть Гойю и Веласкеса, а потом в Нидерланды – знакомиться с Вермеером и Рембрандтом.
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Ню
Стиль и техника: Классицизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Пьер Огюст Ренуар. Габриэль с розой
  • Пьер Огюст Ренуар. Одалиска
  • Пьер Огюст Ренуар. Купальщицы
Renoire
Собирает Lev Byhovsky
4 работы • 0 комментариев
  • Пьер Боннар. В лучах солнца
  • Пьер Боннар. Мастерская с мимозой
  • Пьер Боннар. Женщина, дремлющая на кровати
Импрессионисты
Собирает Кирилл Смолкин
102 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пьер Огюст Ренуар. Сидящая купальщица
1
Сидящая купальщица
Ганс Мемлинг. Вирсавия
0
Вирсавия
Пьер Огюст Ренуар. Две девушки, читающие в саду
17
Две девушки, читающие в саду
Пьер Огюст Ренуар. Качели
4
Качели
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP