Регистрация
1904, 92×73 см • Масло, Холст  • 
Доп. изображения —

Описание картины «Мизиа Серт»

Для Мизии Годебской даже в современном мире вряд ли можно подыскать правильное профессиональное амплуа. Она не создала ни одного художественного произведения, она творила шедевр из собственной жизни и вдохновляла самых ярких художников и писателей своего времени. Мизиа дружила с Тулуз-Лотреком, Дебюсси, Малларме, Ренуаром, Стравинским, Пикассо, без нее не состоялась бы премьера «Петрушки» - именно она помогла Дягилеву деньгами, когда постановка оказалась под угрозой. Когда Мизиа была женой Тоде Натансона, редактора художественного журнала La Revue blanche, часто именно она оказывалась консультантом редакции в выборе тем и персоналий. Она говорила на всех европейских языках и была самой близкой подругой Коко Шанель, в ее честь назван один из ароматов модного дома – Misia.

Мизиа Годебска была замужем три раза и, к огромному разочарованию многих страстно влюбленных поклонников, никогда не заводила романов на стороне. В то время, когда Ренуар писал ее портрет, это была Мизиа Эдвардс.

А вот для Альфреда Эдвардса, мужа Мизи, уже тогда профессиональное амплуа определялось точно: заводчик-мультимиллионер. Он владел добрым десятком предприятий и одним из первых начал добывать бокситы для изготовления нового металла с большим будущим – алюминия. «Чтобы добиться такой женщины и на ней жениться, он придумал следующий способ: каждый вечер приглашал на обед всех ее друзей. Чтобы не оставаться одной, она была вынуждена присоединяться к компании. Эдвардс усаживал ее по правую руку и всякий раз под салфеткой она обнаруживала футляр с бриллиантом большой цены», - вспоминал Ренуар и добавлял, что ни одна женщина против такого не устояла бы.

Для Огюста Ренуара, тогда уже прикованного к инвалидному креслу, в доме Мизи и Альфреда построили лифт, чтобы художник мог подниматься в комнату хозяйки для сеансов позирования. Когда работа была окончена, Мизиа выдала Огюсту пустой чек и попросила самостоятельно оценить картину. Ренуар, на взгляд мадам Эдвардс (фамилию Серт она получит от своего следующего мужа), оказался слишком скромен в оценке своего произведения.

Для художника это было время, когда он заговорил на своем живописном языке, когда стал знаменит и наконец-то мог не заботиться о деньгах. Этот поздний период искусствоведы называют «красным» - Ренуар не боится ярких, страстных цветов и мастерски создает сложные колористические решения. Его палитра становится предельно лаконичной. «Бедными средствами богатый результат» - ставит художник перед собой головоломную задачу и блестяще с ней справляется. Трудно поверить, что в этом году Огюст уже не смог жонглировать и заменил эту зарядку для больных, изуродованных ревматизмом рук более простой – подбрасыванием поленца. Скоро он не сможет держать в руках и его.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Эжен де Блаас. Букет цветов
  • Равиль Акмаев. Вечерние частушки
  • Мариквита Дженни Моберли. Дуэт
Perfection
Собирает Daire Winter
349 работ • 1 комментарий
  • Пьер Огюст Ренуар. Танец в городе
  • Пьер Огюст Ренуар. Девочка в кружевной шляпе
  • Пьер Огюст Ренуар. Розы в вазе
Пьер Огюст Ренуар
39 работ • 0 комментариев
  • Пьер Огюст Ренуар. Весенний букет.
  • Пьер Огюст Ренуар. Мизиа Серт
  • Пьер Огюст Ренуар. Инженю
Renoir
Собирает Olga Held
15 работ • 0 комментариев
  • Пьер Огюст Ренуар. Танцовщица
  • Пьер Огюст Ренуар. Портрет мадам Хартман
  • Пьер Огюст Ренуар. Снежный пейзаж
Ренуар
Собирает Valerie Hala
47 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Эжен де Блаас. Букет цветов
0
Букет цветов
Пьер Огюст Ренуар. Танец в городе
19
Танец в городе
Пьер Огюст Ренуар
1883, 179.7×89.1 см
Пьер Огюст Ренуар. Розы в вазе
2
Розы в вазе
Пьер Огюст Ренуар. Девочка в кружевной шляпе
3
Девочка в кружевной шляпе
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP