Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей  •  1 тест
Ноябрь 1886, 38.1×45.3 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Пара ботинок
  • Башмаки

Описание картины «Ботинки»

Парижский период Ван Гога, длившийся с 1886 по 1888 год, является одним из самых значимых и плодотворных в жизни художника. Здесь он написал 230 произведений — больше, чем когда-либо, если рассматривать каждый творческий этап художника отдельно. В Париже Винсент изучает живопись, посещает выставки, знакомится с импрессионистами. Под влиянием этого направления его собственная манера постепенно меняется: появляются яркие чистые краски, новые приемы для передачи световоздушности среды. Голландский реализм стремительно исчезает из творчества живописца. В Париже Ван Гог пишет натюрморты, причем иногда на картинах присутствуют довольно неожиданные предметы — например, старые поношенные ботинки.

Сюжет произведения, на первый взгляд, достаточно прост: пара изрядно стоптанных башмаков на мрачноватом фоне. Кажется, их совсем недавно поставили на пол после долгой прогулки под дождем. На картине Ван Гога «Ботинки» больше нет никаких деталей и персонажей — очевидно, что обувь является главным героем полотна. Художник как будто предлагает отгадать загадку: зритель невольно задумывается о судьбе хозяина башмаков, пытаясь определить род его занятий, возраст, черты характера.

Винсент часто находил вдохновение, наблюдая за суровой жизнью простых людей: крестьян, рабочих. Их тяжелый быт, повседневные заботы и мимолетный отдых не раз становились сюжетами для его произведений. Серия работ, посвященных обуви, служит продолжением этой темы, впервые поднятой живописцем еще в «голландский период». Однако картина Ван Гога «Ботинки» или, как ее еще называют, "Башмаки" необычна именно тем, что ее герои практически оживают, сообщая зрителю подробности своей нелегкой жизни. Они выглядят не менее уставшими и разбитыми, чем, вероятно, сбросивший их владелец. Художник не пытался приукрасить действительность, правдиво и честно изображая грязные старые башмаки. Колорит полотна, довольно монотонный и однообразный, подчеркивает этот эффект.

Ван Гогу, как и многим его современникам, был свойственен символизм. Различные символы широко использовались импрессионистами и постимпрессионистами как реакция на реализм и натурализм в искусстве. Для Винсента было особенно важно выразить свои эмоции через произведение, воззвать к чувствам зрителя. На картине Ван Гога «Ботинки» изображенные предметы символизируют тяжкий труд и беспросветное существование, однако у самого мастера они, возможно, ассоциировались с его собственной жизнью.

Примечательно, что, выбирая «модель» для этой работы, художник приобрел поношенную обувь на рынке. Поскольку ботинки были слишком чистыми, Ван Гог надел их и долго гулял по улице, пока они не приобрели драматический и более соответствующий его идее вид. Таким образом, можно сказать, что на картине переплетаются сюжеты двух историй, прекрасно дополняющих друг друга.
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Натюрморт
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Винсент Ван Гог. Автопортрет
  • Винсент Ван Гог. Коровы
  • Винсент Ван Гог. Звездная ночь
Из галереи
4 работы • 0 комментариев
  • Винсент Ван Гог. Ботинки
Ботинки
Собирает Koroleva Tatyana
1 работа • 0 комментариев
  • Сальвадор Дали. Натюрморт с баклажанами
  • Винсент Ван Гог. Ботинки
  • Винсент Ван Гог. Корзина яблок
натюрморты
Собирает Nikzhedan n
11 работ • 0 комментариев
  • Винсент Ван Гог. Портрет Папаши Танги (второй вариант)
  • Винсент Ван Гог. Кипарисы и две женщины
  • Винсент Ван Гог. Дома в Овере
Ван Гог
49 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Винсент Ван Гог. Коровы
1
Коровы
Винсент Ван Гог
1890, 55×65 см
Винсент Ван Гог. Автопортрет
12
Автопортрет
Винсент Ван Гог
Сентябрь 1889, 65×54 см
Винсент Ван Гог. Звездная ночь
141
Звездная ночь
Винсент Ван Гог
Июнь 1889, 73.1×92.1 см
Сальвадор Дали. Натюрморт с баклажанами
0
Натюрморт с баклажанами
Сальвадор Дали
1922, 32×31 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP