Регистрация
Ноябрь 1886, 38.1×45.3 см • Масло, Холст  • 
Аннотация
Парижский период Ван Гога, длившийся с 1886 по 1888 год, является одним из самых значимых и плодотворных в жизни художника. Здесь он написал 230 произведений — больше, чем когда-либо, если рассматривать каждый творческий этап художника отдельно. В Париже Винсент изучает живопись, посещает выставки, знакомится с импрессионистами. Под влиянием этого направления его собственная манера постепенно меняется: появляются яркие чистые краски, новые приемы для передачи световоздушности среды. Голландский реализм стремительно исчезает из творчества живописца. В Париже Ван Гог пишет натюрморты, причем иногда на картинах присутствуют довольно неожиданные предметы — например, старые поношенные ботинки.

Сюжет произведения, на первый взгляд, достаточно прост: пара изрядно стоптанных башмаков на мрачноватом фоне. Кажется, их совсем недавно поставили на пол после долгой прогулки под дождем. На картине Ван Гога «Ботинки» больше нет никаких деталей и персонажей — очевидно, что обувь является главным героем полотна. Художник как будто предлагает отгадать загадку: зритель невольно задумывается о судьбе хозяина башмаков, пытаясь определить род его занятий, возраст, черты характера.

Винсент часто находил вдохновение, наблюдая за суровой жизнью простых людей: крестьян, рабочих. Их тяжелый быт, повседневные заботы и мимолетный отдых не раз становились сюжетами для его произведений. Серия работ, посвященных обуви, служит продолжением этой темы, впервые поднятой живописцем еще в «голландский период». Однако картина Ван Гога «Ботинки» необычна именно тем, что ее герои практически оживают, сообщая зрителю подробности своей нелегкой жизни. Они выглядят не менее уставшими и разбитыми, чем, вероятно, сбросивший их владелец. Художник не пытался приукрасить действительность, правдиво и честно изображая грязные старые башмаки. Колорит полотна, довольно монотонный и однообразный, подчеркивает этот эффект.

Ван Гогу, как и многим его современникам, был свойственен символизм. Различные символы широко использовались импрессионистами и постимпрессионистами как реакция на реализм и натурализм в искусстве. Для Винсента было особенно важно выразить свои эмоции через произведение, воззвать к чувствам зрителя. На картине Ван Гога «Ботинки» изображенные предметы символизируют тяжкий труд и беспросветное существование, однако у самого мастера они, возможно, ассоциировались с его собственной жизнью.

Примечательно, что, выбирая «модель» для этой работы, художник приобрел поношенную обувь на рынке. Поскольку ботинки были слишком чистыми, Ван Гог надел их и долго гулял по улице, пока они не приобрели драматический и более соответствующий его идее вид. Таким образом, можно сказать, что на картине переплетаются сюжеты двух историй, прекрасно дополняющих друг друга.
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Натюрморт
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Винсент Ван Гог. Автопортрет
  • Винсент Ван Гог. Коровы
  • Винсент Ван Гог. Звездная ночь
Из галереи
4 работы • 0 комментариев
  • Сальвадор Дали. Натюрморт с баклажанами
  • Винсент Ван Гог. Ботинки
  • Винсент Ван Гог. Корзина яблок
натюрморты
Собирает Nikzhedan n
11 работ • 0 комментариев
  • Винсент Ван Гог. Портрет Папаши Танги (второй вариант)
  • Винсент Ван Гог. Кипарисы и две женщины
  • Винсент Ван Гог. Дома в Овере
Ван Гог
49 работ • 0 комментариев
  • Винсент Ван Гог. Автопортрет (с кистями и палитрой 1888)
  • Винсент Ван Гог. Колыбельная, портрет Августины Рулен
  • Винсент Ван Гог. Арлезианка, мадам Жино с книгами
Винсент Ван Гог
122 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Винсент Ван Гог. Спальня в Арле (второй вариант)
7
Спальня в Арле (второй вариант)
Винсент Ван Гог
1889, 72×90 см
Винсент Ван Гог. Натюрморт с полевыми цветами и розами
18
Натюрморт с полевыми цветами и розами
Винсент Ван Гог
1887, 104.1×78.7 см
Винсент Ван Гог. Общественный сад с парой и синей елью
1
Общественный сад с парой и синей елью
Винсент Ван Гог
Октябрь 1888, 73×92 см
Винсент Ван Гог. Женщина идет по саду
2
Женщина идет по саду
Винсент Ван Гог
Июль 1887, 48×60 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP