Регистрация

Замок Пьерфон (Пароль)

Предложить название
1860, 47×38 см • Масло, Дерево, Бумага

Описание картины «Замок Пьерфон (Пароль)»

Познакомившись с Камилем Коро, живописец Гюстав Курбе признался: «Я не такой мастер как вы, господин Коро. Я принужден писать только то, что вижу». Это был искренний комплимент. Курбе стал ключевой фигурой французского реализма не в последнюю очередь потому, что не мог похвалиться фантазией – у него попросту не было выбора. Реалист-Коро, напротив, был наделен богатым воображением. И не упускал случая спустить его с поводка.

Первый учитель Коро Ашиль Мишаллон много внимания уделял работе на пленэре. Он требовал от своего ученика одного: чтобы тот как можно более точно передавал на холсте все, что видит перед собой. На первых порах Коро был предан этому методу и, по его собственным словам, предпочитал «точность и аккуратность неорганизованности и спонтанности». Однако с годами он все заметнее уходил от педантичного копирования к поэтическому идеализированному, глубоко личному пейзажу.

Загадочный лесной полумрак, одурманенные туманами сонные воды, тусклое серебро листвы, прорезающее кисею утреннего света – что и говорить, природе повезло с таким визажистом. Прихорашивая натуру, Коро не злоупотреблял «косметикой» - его краски оставались сдержанными, а эмоции – приглушенными, зыбкими, как ускользающий сон или музыка, звучащая из другой комнаты. Коро не видел никакого конфликта между таким сентиментальным подходом и тем, что принято называть «жизненной правдой». «Действительность – часть искусства. Чувства – часть действительности», - говорил он.

К этому периоду зрелого лирического пейзажа в творчестве Коро относится и «Замок Пьерфон».
Расположенный на окраине Компьенского леса, знаменитый замок был для художника идеальной натурой. Частично разрушенный в XVII веке по приказу кардинала Ришелье, во времена Коро Пьерфон представлял собой мрачновато живописные развалины. Впрочем, он не растерял героико-романтического флера – всеобщий интерес к нему был в те годы достаточно велик. В 1845 году Александр Дюма опубликовал роман «Двадцать лет спустя», «поселив» в окрестностях замка популярного героя – именно здесь проживал барон дю Валлон де Брасье де Пьерфон – любимец нации, более известный как Портос. Примерно в то же время, когда Камиль Коро работал над этой картиной, Наполеон III решил сделать Пьерфон своей резиденцией и отдал приказ о начале реставрации – к прославленному замку возвращалось былое величие.

Холодный серый силуэт шато де Пьерфон ломает линию горизонта, контрастируя с меланхолией бледного весеннего утра. На переднем плане в скудных солнечных лучах – фигуры в плащах (кажется, весьма старомодных, по меркам середины XIX века). Плотный полог листвы защищает их от любопытных взглядов: из замка их не разглядеть. Кто эти двое? Современники Коро или гости из исторического прошлого? Стражники, совершавшие обход окрестностей и остановившиеся, чтобы буднично обменяться паролями? Заговорщики? Герои Дюма? Нам остается только гадать. Камиль Коро, как никто другой умел перенести на полотно безмятежность природы. И как никто другой умел привнести в самый безмятежный пейзаж нечто большее: интригу, тайну, предчувствие Настоящего Приключения.

Автор: Андрей Зимоглядов
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Анри де Тулуз-Лотрек. Портрет Хелен
  • Анри де Тулуз-Лотрек. Разноробочий на Селейран
  • Анри де Тулуз-Лотрек. Старик из Селейрана
Импрессионисты
Собирает Анна Орлова
23 работы • 0 комментариев
  • Камиль Коро. Замок Пьерфон (Пароль)
  • Камиль Коро. Обнаженная девушка
  • Камиль Коро. Лодочник в ракитнике
Камиль Коро
Собирает ася мельникова
10 работ • 0 комментариев
  • Камиль Писсарро. Сад Лувра. Эффект тумана
  • Исаак Ильич Левитан. Разлив
  • Поль Сезанн. Деревушка Валермей, Овер-сюр-Уаз
зелень
Собирает Tatiana Smushchenko
20 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Андре Лот. Пейзаж с домами
0
Пейзаж с домами
Андре Лот
XX век, 50×65 см
Камиль Коро. Лодочник в ракитнике
2
Лодочник в ракитнике
Камиль Коро
1870, 33×46 см
Камиль Коро. Обнаженная девушка
4
Обнаженная девушка
Поль Сезанн. Деревушка Валермей, Овер-сюр-Уаз
0
Деревушка Валермей, Овер-сюр-Уаз
Поль Сезанн
1881, 53×85.5 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP