Регистрация

Дворик в Дельфте

Предложить название
1658, 73.5×60 см • Масло, Холст

Описание картины «Дворик в Дельфте»

Повседневные занятия женщин и детей были любимым мотивом Питера де Хоха. К таким сценам относится «Дворик в Дельфте» из коллекции Национальной галереи в Лондоне. Это одна из нескольких работ с подписью и датой. Художник создал её на пике творчества, в 1658 году – приблизительно за три года до переезда в Амстердам. В картине ощущается связь со стилем Яна Вермеера и Николаса Маса.

Главные героини этой картины – мать с блюдом в руке и девочка – увлечены ласковой беседой друг с другом. Ещё одна женщина, второстепенный персонаж, стоя в проходе спиной к зрителю, смотрит на улицу из-под арки. Де Хох уделил больше внимания фрагментам архитектуры, нежели человеческим фигурам. В картине есть несколько элементов, противоречащих общему ощущению гармонии. Стена прохода в центре композиции отделяет хорошо сохранившийся дом слева от запущенных и облупившихся садовых стен справа. Природа вторгается в человеческую жизнь в виде кустарника над беседкой за головами матери и девочки, а также виноградной лозы, частично скрывающей надпись над аркой.

Табличка над сводом представляет особый интерес. Изначально она венчала вход в монастырь Иеронимусдейл в Дельфте. Когда обитель была разогнана, каменную пластину вставили в стену жилого дома. Текст на ней гласит:

«В сей долине святого Иеронима
Жаждущим обрести терпение и кротость
Предстоит сначала спуститься
Чтобы быть вознесёнными».

В 1908 году нидерландский искусствовед Хофстеде де Грот описал эту картину как «Вид во двор бывшего монастыря Иеронимусдейл в Дельфте». А ирландский поэт и переводчик Дерек Махун посвятил ей стихотворение в 1981 году.

Стоит отметить, что те же элементы двора художник изобразил на другой своей картине, датированной тем же годом – «Двое мужчин и женщина в беседке» (в 1992 году она была продана частному коллекционеру на аукционе Christie's за семь миллионов долларов). Здесь также присутствует арка из красного и жёлтого кирпича, красный ставень слева и небольшая ниша справа, где разместилась компания. Однако это углубление расположено на одном уровне с остальным двором, вместо скошенной крыши дома позади видны ветви деревьев, сам двор выложен другой плиткой, а улица за аркой имеет совсем иной вид.

Эти различия подтверждают слова Питера Саттона, автора каталога произведений де Хоха, о том, что художник не изображал реально существующие места. Его работы в значительной степени являются плодом воображения и умения выстраивать композицию из фрагментов настоящих интерьеров и пейзажей.

Автор: Влад Маслов
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Ян Вермеер. Мастерская художника (Аллегория живописи)
  • Ян Вермеер. Женщина, держащая весы
  • Рембрандт Харменс ван Рейн. Авраам и три ангела
Неимоверные голландцы
Собирает Влад Маслов
30 работ • 0 комментариев
  • Питер де Хох. Музыкальный вечер во дворике
  • Ян Стен. «Как старики поют, так молодая дудка и играет»
  • Якоб Йорданс. «Старики поют, молодые играют»
Барокко
77 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Ян Вермеер. Мастерская художника (Аллегория живописи)
7
Мастерская художника (Аллегория живописи)
Ян Вермеер
1660-е , 120×100 см
Рембрандт Харменс ван Рейн. Авраам и три ангела
5
Авраам и три ангела
Якоб Йорданс. «Старики поют, молодые играют»
0
«Старики поют, молодые играют»
Якоб Йорданс
1638, 128×192 см
Ян Стен. «Как старики поют, так молодая дудка и играет»
0
«Как старики поют, так молодая дудка и играет»
Ян Стен
1670, 134×163 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP