Регистрация

Арка на запад от Этрета

Предложить название
1883, 65.4×81.3 см • Масло, Холст

Описание картины «Арка на запад от Этрета»

Клод Моне быстро собирался за мотивами, оставаться долго на одном месте было невыносимо. Собирал вещи, садился на поезд – и уезжал за новыми впечатлениями. Этрета – городок на нормандском побережье, недалеко от порта Гавр, где Клод вырос.

Моне уже бывал здесь много лет назад летом и осенью вместе с женой Камиллой (она умрет в 1879-м) и недавно родившимся сыном Жаном. И теперь этот безумец отправляется сражаться с волнами и скалами Этрета зимой. Он поселился в гостинице прямо на берегу моря и несколько картин пишет из окна своей комнаты. Погода не дает работать подолгу. Когда утихают дожди и ветра, Моне выбирается на один из самых экстремальных пленэров в своей жизни: пешком по камням и пещерам или в рыбачьей лодке по узким тоннелям в скалах. Художник платит местным мальчишкам, чтоб те помогали ему донести снаряжение и холсты на западный пляж, с которого открывается лучший вид на скалы Этрета. Мопассан в то же время жил в Этрета и встречался с Моне: «…Он вглядывался в пятна света и тени, выжидал, подстерегая нужное мгновение, а потом вдруг словно ловил солнечный луч или проплывающее облако и несколькими быстрыми движениями кисти наносил их на холст, не думая об условностях и презирая все фальшивое. Однажды мне удалось подсмотреть, как он поймал переливающийся отблеск света, упавшего на белую скалу, и тотчас же зафиксировал его в виде нескольких мазков желтого оттенка, удивительным образом передающих этот неуловимый эффект ослепительного свечения. В другой раз он словно набрал ладони ливня, обрушившегося на море, и плеснул его потоки на полотно. Он писал дождь, только дождь и больше ничего, и за его пеленой лишь угадывались очертания волн, утесов и неба…»

На нормандском побережье зимой холодно, влажно и ветрено, подобраться к скалам поближе получается только во время отлива. И пленэр превращается в сражение со стихией. Однажды Моне так увлекся работой, что совсем забыл о приближающемся приливе. Холсты, краски, кисти смыло водой, он вымок и еле добрался до гостиницы по ледяной воде. Но в этом зимнем путешествии его изводит до отчаяния вовсе не погода и не утонувшие краски. Дома с детьми осталась Алиса и совсем рядом с их домом поселился Эрнест Ошеде, первый и все еще законный муж Алисы и отец ее детей. Моне каждый день пишет письма, признается в любви и сходит с ума от неизвестности: вдруг Алиса решит вернуться к мужу, и вся его жизнь пойдет прахом. «Я люблю вас гораздо больше, чем вы думаете, гораздо больше, чем мне самому казалось… Я сижу и плачу. Неужели мне придется привыкать к мысли жить без вас, моя дорогая, моя несчастная любовь?» «Я вас люблю. Мне пока можно говорить вам об этом, верно?»

Но Алиса, конечно, никуда от Моне не собирается, она в Ветее с замиранием сердца читает первые за несколько лет признания Клода в любви и ждет его возвращения. Он вернется в отчаянье: ни одно полотно закончить не удалось, предстоит еще серьезная работа в мастерской.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Клод Моне. Туманное утро на Сене в синем
  • Клод Моне. Терраса в Сент-Адресс
  • Клод Моне. Водяные лилии
Клод Моне
33 работы • 0 комментариев
  • Клод Моне. Арка на запад от Этрета
Клод Моне
Собирает Helen Dieterichs
1 работа • 0 комментариев
  • Клод Моне. Одуванчики
  • Клод Моне. Мост Чаринг-Кросс, Игла Клеопатры
  • Клод Моне. Стога сена. Эффект снега
Моне
Собирает keyna
39 работ • 0 комментариев
  • Клод Моне. Утро в Этрета
  • Клод Моне. Лодки на пляже в Этрета
  • Клод Моне. Бурное море в Этрета
Маннпорт Оскара Клода Моне
Собирает Филипп Фурса
47 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Эдвард Хоппер. Комнаты у моря
29
Комнаты у моря
Эдвард Хоппер
1951, 73.7×102 см
Эдуар Мане. Пароход выходит из Булони
1
Пароход выходит из Булони
Эдуар Мане
1864, 74×93 см
Клод Моне. На крутых берегах близ Дьеппа
8
На крутых берегах близ Дьеппа
Клод Моне
1897, 65×100.5 см
Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда
81
Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда
Клод Моне
1877, 81.9×101 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP