Регистрация

Обнаженная в красном кресле

Предложить название
1929, 195×129 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Обнаженная в красном кресле»

В середине 20-х годов ХХ века стиль Пикассо снова претерпевает изменения – на этот раз под влиянием движения сюрреалистов во главе с Андре Бретоном. Картины Пикассо этого - сюрреалистического - периода, включая «Обнаженную в красном кресле», отличают текучие, «оплавленные» контуры и крайне откровенное, даже возмутительное изображение женских форм. Тем не менее, Пикассо никогда не причислял себя к движению сюрреалистов: его индивидуальность и некоторая приземленность не позволяли ему подчиниться их излюбленной фрейдистской концепции о превосходстве бессознательного. Однако состоявшие в родстве с сюрреализмом дадаисты все же считали художника «своим», они опубликовали репродукцию «Авиньонских девиц» в своем манифесте 1925 года, признав тем самым его влияние на их работу.

Полотно «Обнаженная в красном кресле» было закончено в мае 1929 года. В то время сюрреалистов занимала мысль о том, что уродливые и отталкивающие образы способны проложить путь к бессознательному. Картина, совершенно явственно призванная шокировать публику, по одной из версий, была написана под влиянием Сальвадора Дали и Жоана Миро. Другие искусствоведы усматривают в выборе цвета и узора обоев на фоне своеобразную издевку над работами Анри Матисса. Сходятся все только в одном: на полотне изображена русская жена Пикассо – бывшая танцовщица Ольга Хохлова, отношения художника с которой в то время уже были на грани разрыва.

Особенное возмущение картина вызвала среди феминисток. Они и раньше обвиняли Пикассо в том, что его работы, изображающие женское тело, символизируют подчинение и унижение (сложно возразить, учитывая то, как складывались отношения художника со всеми его женщинами). Здесь же обезличивание и обесценивание достигает апогея: по мнению критиков, рот героини картины больше похож на половой орган, увенчанный хищными зубами. Резкий контраст между красным и зеленым цветами и подчеркнуто спокойное море за окном только усиливают ощущение напряжения, наполняющего комнату.

Считается, что негативное влияние на творчество Пикассо оказал разрыв с Ольгой и роман с 17-летней Мари-Терез Вальтер. Но не стоит забывать и о том, что на момент написания картины художнику исполнилось 48 лет, и вряд ли его обошли стороной присущие этому возрасту кризисы.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Портрет, Ню
Стиль и техника: Кубизм, Сюрреализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Пабло Пикассо. Стоящая обнаженная
  • Пабло Пикассо. Майя в матроске
  • Пабло Пикассо. Портрет женщины (Дора Маар)
Пабло пикассо
Собирает Nastja Nova
4 работы • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Обнаженная в красном кресле
femine
Собирает Ksenia Hovalt
1 работа • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Обнаженная в красном кресле
Пікассо
Собирает Катерина Бигун
1 работа • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Алжирские женщины (версия A)
  • Пабло Пикассо. Алжирские женщины, версия H
  • Пабло Пикассо. Алжирские женщины (версия O)
Пикассо
Собирает Adel Sazonova
6 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пабло Пикассо. Женщина, сидящая в кресле
6
Женщина, сидящая в кресле
Пабло Пикассо
1941, 92×73 см
Пабло Пикассо. Скрипка
16
Скрипка
Пабло Пикассо
1912, 55×46 см
Пабло Пикассо. Дама с веером
11
Дама с веером
Пабло Пикассо
1909, 101×81 см
Пабло Пикассо. Две женщины, бегущие по пляжу (Занавес к балету "Голубой экспресс")
27
Две женщины, бегущие по пляжу (Занавес к балету "Голубой экспресс")
Пабло Пикассо
1924, 1020×1170 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP