Регистрация

Итальянский полдень ( Итальянка, снимающая виноград )

Предложить название
1827, 64×55 см • Масло, Холст
Аннотация
Картина «Итальянский полдень» (холст, масло) – одно из известнейших полотен живописца. Парное к «Полудню» произведение «Итальянское утро» было создано в 1823 г. и преподнесено Александре Федоровне, супруге императора Николая I. В этих работах есть много сходных черт: уединенный пейзаж, обрамленный листвой, игра света, мягкость отделенной от фона линии силуэта… Ключевые мотивы композиции сопоставляются по зеркальному принципу: фигура, наклоненная вниз или тянущаяся вверх; спиной или лицом к источнику освещения.

В 1825 г. общество восторженно встретило первое из завершенных в Италии полотен художника «Итальянское утро», и император пожелал дополнить его парной картиной, что послужило причиной создания «Итальянского полудня» Карла Брюллова. В данной работе в первый раз возникает любимый живописцем типаж простой женской красоты. Общество поощрения художников достаточно прохладно встретило эту работу, которая была представлена во время петербургской выставки и получила ряд неодобрительных откликов критиков: они полагали, что сама модель не обладает изяществом, не отвечает общепринятым понятиям красоты. Существует несколько вариантов картины. Тот, который находится в Третьяковской галерее, сдержаннее, условнее, а модель, изображенная на картине «Итальянский полдень» скорее подобна не настоящей крестьянке, а античной менаде, сопутствующей Вакху.

Девушка видит превосходную гроздь винограда и восхищается щедротами природы. Это и есть сюжет картины Великого Карла «Итальянский полдень». Свет солнца, наполняющий ягоды изнутри, отражается также в выразительных карих глазах красавицы, а еле приметный румянец на ее щеках подчеркивает поразительную трепетность и свежесть юности. Бархат смуглой кожи оттенен белизной блузы. Дева, впитав лучи знойного солнца, будто бы светится изнутри.

Насыщенная зелень винограда, темная лестница, плетеная корзинка – все эти детали «Итальянского полдня» художника Карла Брюллова подчеркивают яркость летнего солнца, прелесть итальянского полдня. Девушка, гроздь винограда и свет сплетаются в волшебной гармонии, характерной для всех работ К.Брюллова.
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет, Жанровая сцена
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Карл Павлович Брюллов. Портрет члена Государственного совета князя А. Н. Голицына
  • Карл Павлович Брюллов. Портрет императрицы Александры Фёдоровны
  • Карл Павлович Брюллов. Турчанка
Брюллов
8 работ • 0 комментариев
  • Карл Павлович Брюллов. Портрет светлейшей княгини Елизаветы Павловны Салтыковой
  • Карл Павлович Брюллов. Гадающая Светлана
  • Карл Павлович Брюллов. Женщина, посылающая поцелуй из окна
Карл Павлович Брюллов
11 работ • 0 комментариев
  • Василий Владимирович Пукирев. Неравный брак
  • Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Купание красного коня
  • Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий. Цветы и плоды
3 класс
Собирает Анна Коваленко
73 работы • 0 комментариев
  • Уильям Чейз. Натюрморт с лимоном
  • Йохан Лоренц Дженсен. Натюрморт с виноградом
  • Уильям Чейз. Виноград
Виноград
111 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий. Цветы и плоды
0
Цветы и плоды
Йохан Лоренц Дженсен. Натюрморт с виноградом
0
Натюрморт с виноградом
Уильям Чейз. Виноград
0
Виноград
Уильям Чейз
1870, 20.3×27.9 см
Уильям Чейз. Натюрморт с лимоном
1
Натюрморт с лимоном
Уильям Чейз
1900-е , 58.4×35.5 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP