Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей

Похищение дочерей Левкиппа

Предложить название
1618, 224×210.5 см • Масло, Холст

Описание картины «Похищение дочерей Левкиппа»

Братья Кастор и Полидевк, сыновья Леды и Зевса, прославились и дали название созвездию Близнецы совсем не за тот поступок, который изображает Рубенс. Главная их добродетель, приведшая достаточно сомнительных персонажей в историю, – настоящая братская любовь и самоотдача.

Здесь, у Рубенса, они еще не подозревают о тех испытаниях, в которых им придется друг друга поддерживать и вытягивать с того света, пока они думают только об одном – о мести. Кастор и Полидевк крадут невест своих двоюродных братьев прямо со свадьбы, не потому, что девушки им нравятся, а потому, что сильно рассорились с братьями. Это потом близнецам придется отвечать за свою подлость: один погибнет, второй, бессмертный, поделится своим бессмертием с братом - и оба, наполовину бессмертные, будут жить то на Олимпе, то в Аиде, через день.

Рубенс – художник эпохи барокко, ему братская любовь не интересна, потому что из нее не построишь страстной, закрученной в круг стремительной композиции, ему интересна битва и противостояние. Так же он будет строить свои сцены охоты и сражения экзотических зверей с человеком: все те тигры и львы, которыми будут восхищаться романтики (1, 2, 3). Через 200 лет Эжен Делакруа поедет в путешествие по Бельгии, Англии и Германии, чтобы увидеть как можно больше Рубенса. И спина вырывающейся из рук Полидевка Фебы станет его любимым женским телом – он повторит тот же нечеловеческий поворот нежного тела в «Смерти Сарданапала». Одна из рабынь царя будет вырываться из рук слуг тем же неистовым жестом и с тем же отчаянным ужасом.

Рубенс писал быстро и широко, предпочитал огромные полотна – только так монументальность его фигур (мудрых, статных стариков, мускулистых мощных мужчин с загорелой кожей, округлых, парящих женщин) получала нужный размах. Аллегорические, мифические существа, герои старых легенд, исторические персонажи, вездесущие амуры – «язык древних настолько глубоко проник в систему его художественного мышления, что он мог “разговаривать” на нем без малейшего фламандского акцента».

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Мифологическая сцена
Стиль и техника: Барокко, Масло

Эта работа в подборках пользователей

С этой работой в подборки добавляют

Питер Пауль Рубенс. Персей освобождает Андромеду
1
Персей освобождает Андромеду
Питер Пауль Рубенс. Сусанна и старцы
3
Сусанна и старцы
Питер Пауль Рубенс. Автопортрет с женой Еленой Фоурман и сыном
2
Автопортрет с женой Еленой Фоурман и сыном
Питер Пауль Рубенс
1639, 203.8×158.1 см
Питер Пауль Рубенс. Чудо св. Игнатия Лойолы
1
Чудо св. Игнатия Лойолы
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP