Регистрация
1939, 173.5×173 см • Масло, Холст
Аннотация
В детстве Фрида очень страдала от насмешек соучеников и соседских мальчишек, дразнивших ее из-за иссушенной полиомиелитом правой ноги. Своих обидчиков девочка колотила, на ногу надевала несколько чулок, чтобы разница между больной и здоровой конечностями была не так заметна. А душу лечила, убегая в волшебный мир фантазий, где ее ждала единственная на тот момент подруга – девочка, очень похожая на нее саму.

Упоминая картину «Две Фриды» в своем дневнике, Кало пишет, что ее вдохновили воспоминания о маленькой воображаемой подруге. Но этот дневник часто был летописью совсем другой жизни Фриды, красивой и счастливой, мало похожей на настоящую. Позже художница все-таки призналась, что двойной портрет стал плодом ее переживаний по поводу кризиса в семейных отношениях, окончившегося разводом с Диего Риверой.

На картине изображены две сущности Фриды – та, которую любил Диего (в одном из традиционных мексиканских костюмов, что так ему нравились), и та, которую он отверг (наряженная в кукольное свадебное платье в викторианском стиле). И обе они несчастны, поскольку любовь одной из них осталась в прошлом, а вторая обречена на существование без сердца. Обе они рискуют погибнуть, потому что и без того скудная жизненная сила, которой крошечный портрет Диего-ребенка питает их одно на двоих сердце, бесследно утекает в никуда, несмотря на попытки Фриды остановить кровотечение хирургическим зажимом. Этот автопортрет очень наглядно дает понять, что на тот момент у Кало оставалось единственное близкое существо – она сама.

В 1947 году картину за 4000 песо (около 1000 долларов) купил Национальный Институт изящных искусств в Мехико. Это была самая крупная сумма, полученная за картину Фриды Кало при ее жизни. Портрет представлен в Музее национального искусства, который является частью Института. Репродукцию этой картины можно увидеть в Голубом доме, резиденции семьи Кало, а позже – Кало-Ривера, доме, в котором художница родилась и умерла, и который в 1958 году открыл двери публике, став музеем Фриды Кало.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Фрида Кало. Автопортрет, посвященный доктору Элоессеру
  • Фрида Кало. Девочка с маской Смерти
  • Фрида Кало. Натюрморт с попугаем и флагом
Фрида Кало
42 работы • 0 комментариев
  • Фрида Кало. Сломанная колонна
  • Фрида Кало. Автопортрет, посвященный Льву Троцкому
  • Фрида Кало. Две Фриды
Кало Фрида
43 работы • 0 комментариев
  • Валентин Александрович Серов. Портрет княгини Ольги Орловой
  • Эдуар Мане. Женщина за туалетом
  • Валентин Александрович Серов. Портрет М. Н. Ермоловой. Фрагмент
i love ...
Собирает Mariam
287 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Фрида Кало. Автопортрет, посвященный доктору Элоессеру
2
Автопортрет, посвященный доктору Элоессеру
Фрида Кало
1940, 59.5×40 см
Фрида Кало. Сломанная колонна
24
Сломанная колонна
Фрида Кало
1944, 43×33 см
Фрида Кало. Автопортрет, посвященный Льву Троцкому
5
Автопортрет, посвященный Льву Троцкому
Фрида Кало
1937, 87×70 см
Валентин Александрович Серов. Портрет М. Н. Ермоловой. Фрагмент
1
Портрет М. Н. Ермоловой. Фрагмент
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP