Регистрация

Венера и Михаил

Предложить название
1912, 85.5×68 см • Масло, Холст

Описание картины «Венера и Михаил»

«Венеры» Ларионова символизируют переходный этап художника от неопримитивизма к абстракционизму. На этой картине Венера вполне телесно изображена, но ощущения телесности и чувственности ее изображение не несет. Она уже переходит в разряд абстракций. По сути, это схема Венеры, написанная со свойственной Ларионову мягкой улыбкой и тонкой ироничностью: вот, мол, смотрите, все по-настоящему, даже грудь имеется, да прорисована тщательно как. Волосы Венеры никуда не «ниспадают» и ничего не «окутывают», они заплетены в косички и торчат в разные стороны.

Перину, на которой Венера возлежит, держит ангел. Его изображение весьма отличается от классических пухлых амуров (кстати, не сам ли Михаил Ларионов здесь изображен в столь ангелоподобном облике?). Да и Венера далека от греко-римских идеалов, прямо скажем. Надписи на картине сближают ее с жанром вывесок.

Михаил Ларионов написал целую серию «Венер». «Кацапская Венера» , «Еврейская Венера», еще есть бульварная, турецкая, испанская, негритянская… Бытует версия, что цикл «Венеры» стал ответом критикам, призывающим Ларионова вернуться в лоно классического искусства. Известно, что особенно в этом усердствовал Александр Бенуа, который был уверен, что из Ларионова «мог бы получиться художник» при должном поведении. Бенуа даже писал: «Ведь он мог бы создавать вместо этих кривляний в духе какого-то нового «примитивизма» законченные и совершенные произведения в «прежнем духе».

Эпатажные определения «Венер» – отнюдь не случайность, а ответ эстетствующим «мирискусникам» в целом и Бенуа в частности. Этот цикл вполне четко обозначил позицию Ларионова: увещеваниям он не внял, более того, мы уже знаем, что следующим этапом его творчества – вот буквально за «Венерами» – стали «лучистые картины».

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Ню, Мифологическая сцена
Стиль и техника: Неопримитивизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Паоло Веронезе. Венера и Адонис
  • Тициан Вечеллио. Венера и Адонис
  • Питер Пауль Рубенс. Возвращение с войны: Венера разоружает Марса
Мои прекрасные Венеры!
Собирает Ирина Олих
93 работы • 0 комментариев
  • Александра Александровна Экстер. Город ночью
  • Александра Александровна Экстер. Мост. Севр
  • Петр Петрович Кончаловский. Автопортрет в сером
"Бубновый валет", русский авангард, 1910-1917
Собирает Ирина Олих
57 работ • 0 комментариев
  • Морис де Вламинк. В баре
  • Алексей Георгиевич Явленский. Бледная девушка с серыми косами
  • Виллем де Кунинг. Женщина I
Так много девушек хороших...
17 работ • 0 комментариев
  • Марк Захарович Шагал. Ложка молока
  • Михаил Федорович Ларионов. Отдыхающий солдат
  • Михаил Федорович Ларионов. Утро в казармах. Мотив из солдатской жизни
Примитивизм(Наив)
27 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Петр Петрович Кончаловский. Автопортрет в сером
0
Автопортрет в сером
Александра Александровна Экстер. Город ночью
1
Город ночью
Александра Александровна Экстер. Мост. Севр
0
Мост. Севр
Морис де Вламинк. В баре
6
В баре
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP