Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей
1895, 120×120 см • Масло, Холст

Описание картины «Пылающий июнь»

На создание самого знаменитого полотна Лейтона вдохновила его модель, которая однажды просто уснула в мастерской. Художника поразила гибкость тела, и та замысловатая поза, которую приняла девушка, при этом не испытывая дискомфорта.

«Пылающий июнь» Лейтона: по следам великих



Художественный критик Эндрю Грэм-Диксон писал, что формы спящей девушки выполнены по образцу знаменитой микеланджеловской статуи «Ночь» на гробнице Медичи во Флоренции. Именно это произведение Лейтон считал величайшим среди всего европейского искусства.

Спящая девушка Лейтона также закинула руку к волосам, и ее локоть образует острый угол. Остроте локтя вторит колено, практически прижатое к подбородку. В отличии от «Ночи», девушка развернута как ее зеркальное отражение, и она не обнажена, а одета в прозрачную, струящуюся, как языки пламени тунику.

Работа над позой модели доставила Лейтону некоторые сложности. С особенным трудом ему далась левая рука девушки. Не менее пяти эскизов ушло на то, чтобы все детали гармонично взаимодействовали, и модель на холсте, наконец, приняла бы нужное положение. Любопытно, что на четырех из пяти предварительных набросков девушка предстает обнаженной, и лишь на последнем мастер «драпирует» натурщицу. Скорее всего Лейтон с помощью обнаженной натуры старался добиться максимально точности в передаче замысловатой, но при этом непринужденной позы.

«Жизнь — это сон»



Тема сна будоражила художников многие столетия и особенно раскрылась в Викторианскую эпоху. Сну, а особенно девичьему сну, придавали особый романтизм и привлекательность. Изображения спящих девушек встречались практически у каждого художника того времени, будь то Спящая Красавица или дремлющая Ариадна. Но только Лейтону удалось запечатлеть сон так, что он стал узнаваем каждым, вложить в него все свое понимание современного искусства и работ старых мастеров, совместить математическую точность и лирическую гармонию.

В углу полотна, на балюстраде цветет олеандр — ядовитое растение с красивыми яркими цветами. Возможно оно обозначает тонкую невидимую для человека грань между сном и смертью. На фоне бурлящего потока тончайшей ткани, ярких, горящих цветов июньского заката, лицо девушки поражает своим олимпийским спокойствием, скульптурностью и отточенностью.

За образом спящей в пылающем закате и в огненной тунике девушки стоит реальная женщина. Это может быть Дороти Дене или Мэри Ллойд — две любимые натурщицы Лейтона, но исследователи пока не определили кому из них принадлежит лицо героини.

«Пылающий июнь»: от первого владельца до наших дней



У картины долгая история, не всегда соответствующая ее значимости и красоте. Первым владельцем полотна был журнал «The Graphic», который приобрел ее у Лейтона для создания качественной копии в качестве Рождественского подарка. В 1900-х годах оно было отдано на хранение в музей Эшмола в Оксфорде. После этого картина пропадает из виду. Только в начале 1960-х ее нашли в одном из домов в Лондоне, спрятанную в дымоходе. Затем Ллойд-Уэббер — будущий английский композитор увидел ее в одном из магазинов и принялся умолять свою бабушку купить ее. Но бабушка оказалась весьма прогрессивных взглядов и была непреклонна: «в моей квартире не будет Викторианского барахла» - заявила она.

Дальше картина оказалась в галерее Маас, где ее страстно пожелал приобрести Луис Ферре — промышленник из Пуэрто-Рико, занимавшийся закупкой произведений искусства для Музея искусства Понсэ, который он сам же и основал. Он предложил 2000 фунтов за полотно. Сын промышленника позже рассказывал, что Луис Ферре в ночь перед заключением сделки не мог уснуть из-за волнения, боясь, что покупка может не состояться. Однако, все прошло гладко, и «Пылающий июнь» Лейтона отправился в Пуэрто-Рико, где был выставлен на всеобщее обозрение.

В 1990-е годы интерес к Викторианскому искусству значительно возрос, и картина путешествовала по всему миру, участвуя в выставках. В 2017 году «Пылающий июнь» впервые за 85 лет оказался снова в том месте, где был написан автором: в доме-музее Лейтона в Лондоне.

Автор: Людмила Лебедева
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет, Жанровая сцена
Стиль и техника: Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Сэр Фредерик Лейтон. Дева с золотыми волосами
  • Сэр Фредерик Лейтон. Между надеждой и страхом
  • Сэр Фредерик Лейтон. Пылающий июнь
Фредерик Лейтон
Собирает Alla Zdebskaya
3 работы • 0 комментариев
  • Сэр Фредерик Лейтон. Девушка в зеленом
  • Данте Габриэль Россетти. Елена Троянская
  • Сэр Фредерик Лейтон. Мать обучает ребенка
лейтон
10 работ • 0 комментариев
  • Сэр Фредерик Лейтон. Пылающий июнь
Лейтенант сер Фредерик
Собирает Зеков Андрей
1 работа • 0 комментариев
  • Джеймс Эббот Макнейл Уистлер. Гармония желтого и золотого: Золотая девушка Конни Гилкрист
  • Джеймс Эббот Макнейл Уистлер. Гармония в сером и зеленом: Портрет мисс Сесили Александер
  • Эдуар Мане. Весна
Like it.
Собирает ирина матвеева
67 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Сэр Фредерик Лейтон. Мать обучает ребенка
2
Мать обучает ребенка
Джеймс Эббот Макнейл Уистлер. Гармония желтого и золотого: Золотая девушка Конни Гилкрист
4
Гармония желтого и золотого: Золотая девушка Конни Гилкрист
Джеймс Эббот Макнейл Уистлер. Гармония в сером и зеленом: Портрет мисс Сесили Александер
5
Гармония в сером и зеленом: Портрет мисс Сесили Александер
Эдуар Мане. Весна
9
Весна
Эдуар Мане
1881, 74×51.5 см
Комментарии
Ольга Потехина
, 3 мая 2015 13:13 1
А вот обложка прогрокового альбома - фотохудожник сделал по мотивам этой картины :)
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP