Регистрация

Уголок мастерской

Предложить название
1912, 191.5×114 см • Масло, Холст

Описание картины «Уголок мастерской»

Картину «Уголок мастерской» Матисс пишет в 1912 году в перерыве между двумя путешествиями в Марокко. Всего годом ранее он уже писал предметы, изображенные на этой картине, на работе «Розовая мастерская», только здесь он дает более крупный фрагмент своей студии.

Как и прежде, Матисс довольно свободно обращается с реальными цветами объектов и поверхностей, повинуясь сиюминутному настроению и видению действительности в текущий момент времени. Розовый пол он «перекрасил» в глубокий изумрудный тон, желтый узор на синей ткани превратился в розовый, ширма, на которую наброшена ткань, тоже подстроилась под обновленную цветовую гамму. На том же месте на стене осталась картина «Роскошь II», правда, теперь мы видим лишь ее нижний край.

В Марокко Матисс увлекся сине-голубыми оттенками и более спокойными цветовыми решениями. Пребывание в Танжере и знакомство с мусульманской культурой повлияло не только на выбор палитры художником, но и на манеру написания картины в целом. «Розовая мастерская» выполнена в несколько небрежном, этюдном ключе, в то время как «Уголок мастерской» куда более тщательно проработан. Особенно отчетливо это заметно по цветочному узору на ширме и тому, как выписан каждый листик растения в горшке.

Центральное место на обеих картинах неслучайно отведено пестрой ширме и наброшенной на нее ткани. Боэн – город, откуда был родом Матисс – на всю страну славился ткачами и искусными тканями, которые они изготавливали. Здесь производили шелк и парчу, бархат и кашемир, французский твид и прозрачный тюль. Еще ребенком Матисс любил наблюдать за работой ткачей, за тем, как они добиваются тончайших оттенков, складывая их в узоры на своих станках, подобно художникам за мольбертом.

Позже, во время учебы в Париже, он тратил последние деньги на покупку маленьких лоскутов ткани у старьевщиков – фрагментов старинных гобеленов и вышивок для своего «музея ткани». А гораздо позже ему доведется писать моделей в роскошных нарядах самых модных столичных домов, сшитых из тканей, изготовленных мастерами его родного города. И часто именно ткани и узоры на них становятся объектом его пристального интереса, затмевая даже внешность или какие-либо части тела натурщиц, как это было на работе «Зора на террасе», например.

В июле 1912 года картину «Уголок мастерской» приобрел коллекционер Щукин вместе с еще четырьмя полотнами. У себя в столовой он вешает три из них: справа «Уголок», в центре – «Разговор», а слева – «Настурции», что в совокупности дало эффект одного огромного красочного панно.

Автор: Наталья Азаренко
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Анри Матисс. Красные рыбки
  • Анри Матисс. Большой красный интерьер
  • Анри Матисс. Пианистка и игроки
Анри Матисс
Собирает Aurelia Tali
27 работ • 0 комментариев
  • Анри Матисс. Интерьер с футляром от скрипки
  • Анри Матисс. Роскошь, покой и наслаждение
  • Анри Матисс. Розовая обнаженная
Анри Матисс
15 работ • 0 комментариев
  • Амедео Модильяни. Сидящая обнаженная
  • Амедео Модильяни. Портрет женщины с голубым платком
  • Амедео Модильяни. Портрет Мод Абрантес
Стиль: 11 Экспрессионизм
Собирает Open
2 491 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Анри Матисс. Красные рыбки
29
Красные рыбки
Анри Матисс
1912, 147×98 см
Рауль Дюфи. 14 июля в Довиле
1
14 июля в Довиле
Рауль Дюфи
1933, 92×38 см
Андре Лот. Пейзаж с домами
0
Пейзаж с домами
Андре Лот
XX век, 50×65 см
Анри Матисс. Пианистка и игроки
5
Пианистка и игроки
Анри Матисс
1924, 74×92 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP