Регистрация
Аннотация
Как привлечь внимание зрителя незамысловатым с вида сюжетом? Для фовиста Анри Матисса эта задача не представляет особой сложности. Его рецепт прост: берем много глубокого синего, оттеняем его фигурами черного и зеленого цвета, добавляем голубого в белую полоску — и получаем картину, которая вот уже добрую сотню лет вызывает яростные споры в стане критиков, искусствоведов и прочих ценителей искусств.

«Разговор» — так назвал свое произведение Анри Матисс, и на холсте мы действительно видим двух собеседников, увлеченных обсуждением какого-то вопроса. На первый взгляд может показаться, что это непринужденная утренняя беседа между супругами: на мужчине явно надета пижама, на женщине — что-то похожее на домашний халат. Однако легкое напряжение в позах собеседников подсказывает зрителю, что на самом деле разговор идет о чем-то важном: мужчина держит руки в карманах, женщина откинулась на спинку кресла и смотрит в лицо мужчине. Что же происходит в комнате с синими стенами и видом на цветущий сад?
Каждая картина Анри Матисса написана в соответствии с канонами фовизма, и «Разговор» — не исключение.

Сюжет передается нам через плоскую картинку: перспективы здесь почти нет, она едва угадывается в пейзаже, который нам виден из окна комнаты. Плавность клумб и кроны дерева перекликается с прямотой линий ствола и ограды, запершей внутри себя причудливый орнамент ковки.

Такое же противостояние линий мы видим и у персонажей картины Анри Матисса «Разговор»: фигура женщины словно перетекает внутри кресла, практически слившегося со стеной; стоящий напротив нее мужчина, наоборот, состоит из множества прямых линий, и полоски на его пижаме только усиливают эту особенность. Своеобразную «дуэль» линий подчеркивает выбранная художником цветовая гамма: это сочетание таких контрастных оттенков, как насыщенный синий, черный, темно-зеленый. Если интерпретировать сюжет по его цветовой гамме, то можно прийти к выводу, что разговор, происходящий между парой на картине Анри Матисса, не слишком приятен для обоих собеседников.

Некоторые искусствоведы при трактовке этого произведения обращаются к значениям символов. Так, дерево и сад в целом символизируют собой жизнь, природу и ее плодородие. Вынесенные на передний план фигуры мужчины и женщины олицетворяют собой мужское и женское начало, которые в союзе дают новую жизнь. Причудливая ограда окна на картине Анри Матисса «Разговор» выполняет роль связующего звена, мостика, который соединяет вместе две противоположности и в то же время держит их на расстоянии друг от друга.
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Бартоломе Эстебан Мурильо. Приготовление лепешек
  • Пьер Огюст Ренуар. Девушка с веером
  • Бартоломе Эстебан Мурильо. Раскаяние апостола Петра
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Собирает Ирина Олих
164 работы • 0 комментариев
  • Николай Константинович Рерих. Святой Сергий Радонежский. Эскиз
  • Анри Матисс. Молодая женщина у окна. Закат
  • Анри Матисс. Розовая статуэтка и кувшин на красном комоде
Матисс
Собирает Olga Held
162 работы • 0 комментариев
  • Эгон Шиле. Обнаженный с красным платком
  • Архип Иванович Куинджи. Днепр утром
  • Архип Иванович Куинджи. Чумацкий тракт в Мариуполе
к
122 работы • 0 комментариев
  • Анри Матисс. Окно
  • Анри Матисс. Золотая рыбка
  • Анри Матисс. Разговор
анри матисс
8 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Бартоломе Эстебан Мурильо. Приготовление лепешек
1
Приготовление лепешек
Николай Константинович Рерих. Святой Сергий Радонежский. Эскиз
1
Святой Сергий Радонежский. Эскиз
Анри Матисс. Розовая статуэтка и кувшин на красном комоде
1
Розовая статуэтка и кувшин на красном комоде
Анри Матисс. Молодая женщина у окна. Закат
5
Молодая женщина у окна. Закат
Комментарии
HELP