Регистрация

Интерьер с футляром от скрипки

Предложить название
1919, 60×73 см • Масло, Холст
Аннотация
«Интерьер с футляром от скрипки» написан в Ницце. Юг Франции для многих художников оказывался целительным, Матисс – не исключение. Мотив окна – один из любимых у Матисса, причем его окно всегда открыто во внешний мир. Будь то окно, выходящее в сад, окно в пустом номере или даже окно с закрытыми ставнями – все равно Матисс найдет возможность открыть хотя бы небольшую форточку!

«Оконные» сюжеты наполнены светом и умиротворением, они радостные и успокаивающие, дышащие свежестью озаренного солнцем то ли моря, то ли сада, то ли проникающего в окно неба. Друг-враг-соперник Матисса Пабло Пикассо говорил, что «в утробе у Матисса солнце». Написанные в Ницце картины это вполне подтверждают.

Высокое окно, расширяющее пространство, лазурь неба, уплотняющаяся по линии перехода в море, совпадающий с небом и морем оттенок раскрытого футляра, из которого, вероятно, только вынули скрипку. Белоснежные, кажется, колышущиеся от морского свежего ветра, занавески и завораживающие взгляд солнечные лучи, падающие на пол сквозь узорные балюстрады огораживающего балкон бортика. Здесь всё дышит свежестью и радостью! Наследие поездок в Марокко – восточные арабески покрывают стены. На этой картине заметно виртуозное владение Матисса черным цветом, столь пугавшим импрессионистов. «Когда я не знал, какой цвет класть, я брал черный. Черный – это мощь», – заявлял Матисс. Впрочем, из-под его кисти черный – это всё, что ему будет угодно, в данном случае – тонкость, изящество и невесомость. Сам Матисс говорил, что у него нет теории, он накладывает краски, «пока это не станет хорошо», и всё, чего он хочет – это чтобы усталый человек, глядя на его картины, познал покой и радость. И, пожалуй, его окна открыты именно в эти состояния.

Из знаменитых предшественников на Матисса существенное влияние оказал Делакруа, которому иногда удавалось, кажется, «приоткрыть окно» в свет, цвет и сияние. Окно, которое окончательно распахнет Анри Матисс.

В Ницце Матисс познакомился с Ренуаром, которому очень приглянулись «оконные» картины. После встречи Ренуар, смеясь, просунул воображаемую кисть под колено и признался: «Я думал, что этот парень работает вот так… Это неправда… Он много трудится!..»

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Интерьер
Стиль и техника: Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Клод Моне. Отлив в Ле-Петит-Даль
  • Клод Моне. Пейзаж близ Монтекарло
  • Пьер Огюст Ренуар. Сад в Сорренто
На райском побережье Средиземноморья
Собирает Ирина Олих
74 работы • 0 комментариев
  • Эндрю Уайет. Клюква
  • Жан Эдуар Вюйар. Молодая женщина за окном и цветок
  • Юлия Андреевна Петрова. Ожидание
Окна в живописи
203 работы • 1 комментарий
  • Таир Теймурович Салахов. В мастерской
  • Уильям Меррит Чейз. Венецианский фасад
  • Борис Михайлович Кустодиев. Площадь на выезде из города. Эскиз декораций к спектаклю А. Н. Островского "Горячее сердце"
Балконы
78 работ • 0 комментариев
  • Уильям Меррит Чейз. Перед окном
  • Уильям Меррит Чейз. Алиса Дьюдонне Чейз в Шиннекок Хиллз
  • Уильям Меррит Чейз. Для малыша
Женщина у окна
151 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Таир Теймурович Салахов. В мастерской
3
В мастерской
Борис Михайлович Кустодиев. Площадь на выезде из города. Эскиз декораций к спектаклю А. Н. Островского "Горячее сердце"
0
Площадь на выезде из города. Эскиз декораций к спектаклю А. Н. Островского "Горячее сердце"
Уильям Меррит Чейз. Алиса Дьюдонне Чейз в Шиннекок Хиллз
0
Алиса Дьюдонне Чейз в Шиннекок Хиллз
Уильям Меррит Чейз
1902, 55.8×45.7 см
Уильям Меррит Чейз. Перед окном
0
Перед окном
Уильям Меррит Чейз
1889, 46.7×27.6 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP