Регистрация

Портрет жены художника

Предложить название
1933, 66×56 см • Масло, Холст
Аннотация
1932 год стал определяющим не только для Казимира Малевича, но и для всего советского искусства. В этот год с размахом праздновалось 15-летие советской власти, в честь чего была организована масштабная выставка «Художники РСФСР за XV лет». В том же году был создан Союз советских художников, а соцреализм утвердился в качестве единственно верного направления в искусстве. После открытия этой экспозиции (сначала в Ленинграде, а затем в Москве) стало очевидно, что Малевич окончательно превратился в изгоя. С тем же остервенением, с которым советские критики клеймили позором «Черный квадрат», спустя пять лет будут поливать грязью работы авангардистов на выставке «Дегенеративное искусство».

В 1933 году Казимиру Севериновичу ставят смертельный диагноз, и он начинает писать серию совершенно нетипичных для себя неоклассических портретов. Сам же художник для этого периода использовал название «супранатурализм». Натуралистичные портреты Малевич писал вовсе не в угоду советской власти, к этому моменту ему уже было понятно, что их пути разошлись. К тому же, лукавить и лебезить на пороге смерти художник явно не стремился. Эти портреты по сути стали новой формой супрематизма, который приобрел скорее вид некоего тайного послания. «Портрет жены художника (Наталья Андреевна Манченко)», как и ряд других работ этого периода («Автопортрет», «Работница», «Мужской портрет (Николай Пунин)»), явственно напоминают полотна мастеров итальянского Возрождения. Но при этом Малевич наряжает своих героев в тщательно сконструированные, геометрически выверенные супрематические наряды своих любимых цветов.

Объединяет эти портреты еще и пристальное внимание художника к рукам героев. В «Портрете жены художника» положение руки Натальи Андреевны вызывает ассоциации одновременно с античными статуями и русскими иконами. В то же время при взгляде на другие работы этого периода создается впечатление, что герои держат некие невидимые предметы. Например, в случае с «Автопортретом» 1933 года – это черный квадрат. Девушка на картине «Работница», по мнению некоторых искусствоведов, будто бы держит в руках младенца, а «Кузнец» - свои рабочие инструменты. Все это придает поздним портретам Малевича некую многомерность и заставляет зрителя теряться в поисках скрытого смысла.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Неоклассицизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Казимир Северинович Малевич. Синий портрет
  • Казимир Северинович Малевич. Портрет жены художника
  • Казимир Северинович Малевич. Река в лесу
Малевич
Собирает IRINA Girich
16 работ • 0 комментариев
  • Эдуар Мане. Портрет госпожи Мане на синей софе
  • Эдуар Мане. Мадам Мане в зимнем саду
  • Эдуар Мане. Мадам Мане за фортепиано
женское
Собирает Anna Sidelnikova
29 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Казимир Северинович Малевич. Портрет жены художника
0
Портрет жены художника
Казимир Северинович Малевич. Синий портрет
0
Синий портрет
Казимир Северинович Малевич. Река в лесу
2
Река в лесу
Эдуар Мане. Мадам Мане в зимнем саду
0
Мадам Мане в зимнем саду
Эдуар Мане
1879, 86.3×10 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP