Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей

Юдифь и Олоферн

Предложить название
1901, 84×42 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Юдифь с головой Олоферна

Описание картины «Юдифь и Олоферн»

Библейская история о молодой израильской вдове Юдифи, которая соблазнила и обезглавила ассирийского полководца Олоферна, во все времена была популярным сюжетом среди живописцев. Юдифь служила символом мудрости, храбрости и добродетели, одерживающей победу над пороками нечестивцев. Но в 1901 году Густав Климт предложил собственное толкование знаменитой истории и свое видение главной героини. Слово «скандальный» можно применить практически ко всем признанным шедеврам художника, и картина «Юдифь и Олоферн» не стала исключением.

Моделью для полотна стала знаменитая «золотая» Адель Блох-Бауэр, узнаваемые черты лица которой породили волну слухов о любовной связи между художником и натурщицей. Картина Климта, пропитанная откровенной чувственностью, была совсем не похожа на изображающие ту же сцену полотна Джорджоне, Боттичелли и Караваджо. Экстатическое выражение лица Юдифи, ее напряженные пальцы, страстно сжимающие отрубленную голову Олоферна, ее бесстыдно обнаженное тело повергли жителей Вены в шок. В их понимании эта дерзкая фам-фаталь, явно получающая удовольствие от хладнокровного убийства, никак не вязалась с образом добродетельной вдовы, рискнувшей принести в жертву свое целомудрие, чтобы спасти родной город от вражеской армии.

Неоднозначность полотна и неприкрытая сексуальность его героини настолько смущала венскую публику, что… было решено считать, что на нем изображена вовсе не Юдифь, а другая известная библейская личность – коварная Саломея с головой Иоанна Крестителя. Поэтому долгое время, несмотря на название картины, написанное на раме, она была известна как «Саломея». К слову, старые мастера, чтобы отличить Юдифь от Саломеи всегда изображали рядом с ней ее служанку, которая помогла вдове пробраться в лагерь ассирийцев и осуществить убийство Олоферна.

Портрет Адели Блох-Бауэр можно, пожалуй, назвать квинтэссенцией всего «Золотого периода» творчества Климта. В частности, это касается обилия драгоценного материала, который художник использовал в этой работе (Климт декорировал свои картины настоящим сусальным золотом). Тем не менее, полотно не выглядит вычурным или аляповатым. Обилие золота удивительным образом не создает ощущения богатства и роскоши, оно кажется лишь естественным обрамлением для красивой женщины, лицо и руки которой как будто выхвачены светом из общей картины. Климт написал портрет Адели на пике своей карьеры, использовав техники и приемы, которые позволяют безошибочно определить авторство любой из его зрелых работ. Здесь есть и отсылки к египетскому и византийскому искусству, и разнообразие орнаментов, мастерски вписанных в пространство картины и облачение героини, и, конечно же, неуловимая чувственная аура, окружающая «Золотую Адель».

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Стиль и техника: Модерн, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Густав Климт. Пруд в замке Каммер на озере Аттерзее
  • Густав Климт. Остров на озере Аттерзее
  • Густав Климт. Подсолнух
климт
Собирает karina alive
40 работ • 0 комментариев
  • Густав Климт. Юдифь и Олоферн
jaundice
Собирает Лена Полякова
1 работа • 0 комментариев
  • Густав Климт. Парк
  • Густав Климт. Кусты роз под деревьями
  • Густав Климт. Церковь в Кассоне
Климт Густав
20 работ • 0 комментариев
  • Густав Климт. Портрет девочки (Портрет Мэри Молл)
  • Густав Климт. Портрет лежащей молодой женщины
  • Густав Климт. Лежащая на животе обнаженная женщина
это искусство
Собирает Evgeny Babushkin
33 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Винсент Ван Гог. Снежный пейзаж с видом на Арль
1
Снежный пейзаж с видом на Арль
Винсент Ван Гог
Февраль 1888, 50×60 см
Винсент Ван Гог. Женщины, несущие уголь
5
Женщины, несущие уголь
Винсент Ван Гог
01.11.1882, 32×50 см
Винсент Ван Гог. Портрет Жозефа Рулена (вариант)
5
Портрет Жозефа Рулена (вариант)
Винсент Ван Гог
Апрель 1889, 65×54 см
Марк Ротко. № 3 (Ярко-синий, коричневый, темно-синий на винном)
0
№ 3 (Ярко-синий, коричневый, темно-синий на винном)
Марк Ротко
1962, 205.7×193.7 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP