Описание картины «Голова»
Головы и профили завораживали Агар, и они часто были в центре ее работ, будь то объекты, коллажи или масляные работы, и этот Портрет является прекрасным примером повторяющегося мотива в творчестве Эйлин Агар. Это одна из нескольких композиций, созданных Агар в 1930-х и 1940-х годах, когда она была особенно заинтересована в изображении Януса, римского бога, традиционно представленного двумя головами, смотрящими в противоположных направлениях, потому что он символизировал прошлое и будущее, будучи наделен способностью видеть и то, и другое. Написанная через год после Международной выставки сюрреалистов, Голова датируется значительным периодом в карьере Эйлин Агар. Получив приглашение от Герберта Рида и Роланда Пенроуза выставиться на этой выставке, проходившей в New Burlington Galleries в Лондоне, Агар обнаружила свои работы выставленными рядом с работами Дали, Эрнста и Миро. Хотя благодаря этой выставке ее навсегда связали с сюрреалистами, такие коллажи, как «Портретная голова», свидетельствуют о том, что абстрактный и кубистский языки были для нее одинаково важны, и она заимствовала их из обоих, чтобы создать свой уникальный стиль, в котором выражала сюрреалистические идеи.