Айлин Агар родилась в очень богатой семье в Буэнос-Айресе.
Ее отец был ирландским бизнесменом, а мать американкой. Свое детство художница описывала "полным воздушных шаров и собак породы сенбернар". Семья вернулась в Британию, когда Айлин было десять лет, при чем они плыли из Аргентины вместе с оркестром для развлечения и коровой для доступа к свежему молоку. В Лондоне они жили в особняке с бальным залом, и отправляли за дочерью в Школу изящных искусств Слейда автомобиль Роллс-Ройс (который во время войны, они передавали Красному Кресту.)
Хотя сама художница была представительницей высшего общества, она вовсе не стремилась следовать его правилам. Агар не хотела детей и никогда их не имела, подростком она прочла о вероятности взрывного роста населения Земли и позже вспоминала, что вздохнула с облегчением, найдя предлог для бездетности.
Айлин отмечала, что женщины ее круга всегда были элегантны и выглядели изысканно, что составляло контраст с другими художницами - представительницами богемной среды, которые носили неряшливую, заляпанную краской одежду. Сама Агар при этом гуляла по Лондону в шляпке своего авторства из перевернутой пробковой корзины с застрявшими ракушками. Да, художница никогда не ограничивалась живописью, она также создавала коллажи, скульптуры, фотографировала и изготавливала церемониальные шляпки.
К 1940 г. работы художницы появились на сюрреалистических выставках в Амстердаме, Нью-Йорке, Париже и Токио. Айлин Агар продолжала работать вплоть до 1990-х (художница скончалась в 1991 году), не прекращая экспериментировать! После ее смерти в мастерской нашли помаду, пыльцу и жидкий пигмент, которые использовались как краски в работах. Одним из экспериментов является скульптура "Ангел анархии" (1936-40), для которой Агар использовала перья, мелкие ракушки и драпировку и на полвека опередила Дэмьена Херста с его инкрустированными черепами.
Хотя в большой выставке сюрреалистов в Лондоне в 1936 году были представлены ее, единственной участницы женщины-британки, работы (три картины и пять объектов), сама Агар не любила, когда ее причисляли к движению сюрреалистов, и критиковала объективацию женщин, которая бытовала в той среде. Художниц скорее считали музами, пробуждающими фантазии мужчин, чем полноценными творческими единицами. Айлин называла свое искусство смесью абстракции и сюрреализма. Несмотря на это, слова, которые она использовала, подводя итог жизни, позволяют предположить, что она была сюрреалистом в большей степени, чем сама хотела это признать: "Я провела мою жизнь, восставая против условностей, стараясь привнести цвет, свет и чувство таинственности в будни"